Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что транспортные проблемы Северной столицы помогут решить электрички. Уже в двадцати регионах России признали эффективность этого способа передвижения. В Санкт-Петербурге это позволит разгрузить дорожную сеть.
Примечательно, что в 2019 году губернатор Александр Беглов уже заявлял онамерении улучшить качества электричек. Однако за прошедшие годы администрация Смольного не достигла существенных результатов.
На данный момент у электричек есть несколько существенных минусов. В первую очередь, это временные затраты. Чтобы добраться до нужного пункта, петербуржцу придется потратить минимум полтора часа там, где на машине можно доехать за 40 минут. Также все электрички ходят с приличными интервалами. В отличие от них, поезда в метро ходят каждые пару минут.
В Санкт-Петербурге электрички остаются одним из самых неудобных способов передвижения. Администрация Александра Беглова могла улучшить ситуацию, однако основным приоритетом для чиновников Смольного стал метрополитен. В связи с этим ранее Беглов пообещал открыть семь станций метро к 2024 году. Позже количество снизилось до трех.
Стоит отметить, что у петербургского метрополитена наблюдаются проблемы с финансированием. Компания «Метрострой» обанкротилась, поэтому эксперты сомневаются в реализации намеченных планов. Отметим, что для строительства новых станций метро администрация Смольного берет кредиты у Москвы. Таким образом, нагрузка на бюджет увеличивается. При этом существенных изменений в инфраструктуре нет.
Транспортная реформа существенно сократит количество наземного транспорта в городе. Электрички могли бы заменить недостающий транспорт, однако администрация Александра Беглова не выделяет средства для развития этого направления. Жителям Ленинградской области (исключая Шушары, Купчино, Пушкин и Павловск) в ближайшем будущем стоит рассчитывать только на метро, городской наземный транспорт или личные автомобили.