Тёмная
Светлая
Сегодня: 18.11.2024
St.Petersburg, Russia - June 20, 2016: Logo of Sberbank Russia.

Сбербанк следит за нами? Поговорили с сотрудницей банка

Накануне на радость всем сторонникам теории заговора и переживающим, что «все за ними следят», появилась информация про «слив» в Сбербанке:

«Сбербанк будет продавать информацию о вас!

Сбербанк объявил, что теперь будет следить за передвижением людей по их покупкам. Это, говорят, нужно, чтобы “составить портрет целевой аудитории”. Сбер будет продавать данные предпринимателям, чтобы те выбирали лучшее место для новых магазинов», – пишет один из новостных порталов Москвы.

Комментариев эта новость набрала огромное количество. «Да нас давно уже продали со всеми потрохами», «сто процентов, проданы всё и все, мы теперь под контролем, “улыбнитесь вас снимает скрытая камера”, ужас просто!», «Так сразу бы ошейники на людей одели» -, писали возмущенные граждане, переживая за свою свободу.

Так ли страшен черт, как его малюют, мы решили расспросить сотрудницу Сбербанка Анну М.

«Знаете, мне даже сложно предположить, о чем именно тут идет речь. Понятное дело, что у нас в Сбербанке есть все данные о наших клиентах. Система автоматически распознает и где вы, и кто, и какие у вас предпочтения в одежде, еде, технике и т.д. Да, нам известно, где вы живете и куда любите ходить по выходным. Это элементарный анализ, который автоматически выполняет система, чтобы знать, что и какие услуги предлагать, чтобы делать жизнь наших клиентов лучше

– Так, а что Вы скажете по поводу предоставления информации сторонним лицам?

«Безусловно, мы обязаны предоставлять данные о потребителях, которые нарушили закон, властям. Но только по официальному запросу. Просто показать «корочки» и выяснить, на что любимая теща потратила заначку не получится даже у представителей власти. Ясно, что данные полицией запрашиваются не просто так, представителям власти нужно понимать, как люди-нарушители передвигаются и где их ловить».

— Это, как раз, более-менее понятно и приемлемо. Но как же реагировать на продажу данных Сбербанком «предпринимателям, чтобы те выбирали лучшее место для новых магазинов»?

«Ну это уже совсем бред. Если Вы заметили, Сбербанк сейчас старается максимально оградить своих клиентов от влияния извне; тут и сбер-магазин, сбер-доставка, сбер-аудио помощник. Бесконечный Сбер, чтобы клиент оставался с нами. А если мы начнем разглашать информацию, кто останется с нами? Никому не хочется, чтобы за ним следили, и мы это понимаем. У нас полгода уже проходят ужесточения и проверки по поводу «утечек», мы вводим дополнительные пароли и сканирование сетчатки глаза, и распознавание голоса для активации карты уже не кажется волшебством. Скорее это элемент дополнительной безопасности».

– Тогда как же расценивать отношения Вашего банка с партнерами, может быть, речь о разглашении информации именно им?

«Вот такой поворот постановки вопроса вполне возможен. Но, опять же, это неправда. Мы не продаем информацию тому же «Светофору». Мы сотрудничаем. Если клиенты Сбербанка расплачиваются бонусами «спасибо», то понятно, что та же аналитическая система «Светофора» будет создавать график, куда вы делаете заказ, что предпочитаете. Да это их законная возможность “составить портрет целевой аудитории”. Но причем тут предоставление, а тем более продажа данных, со стороны нашего банка – не понятно. Мне думается, что сама постановка вопроса в «новости» некорректная, и направлена на повышение рейтинга самого новостного портала за счет реакции граждан».

Делая вывод, получается, что за нами все же следят, но в кругу «своих». Из серии «а мы все знаем, но никому не скажем». Именно поэтому нас так пугает, что после одного запроса со смартфона на утюг нам в течение полугода предлагают самые разные модели и устройства. Слежка это от Сбербанка или анализ возможностей, видимо, придется решить каждому для себя.

Предыдущая новость

Несоблюдение противокоронавирусных мер – грех?

Следующая новость

Троллинг или вседозволенность? Россияне осудили Малышеву без маски в центре Москвы

Последние новости

Тёмная
Светлая