В связи с пандемией COVID-19 летняя олимпиада в Токио, которая должна была быть проведена в прошлом году, отложилась на текущий год. Талисманы сборной России были созданы еще 2 года назад, но их образы забылись из-за последующих ковид-событий. Они предназначены для ведения блогов и трансляций в социальных сетях.
Олимпийским комитетом были представлены Шапко-кот и Мишка-неваляшка, которые пользователи социальных сетей охарактеризовали как «чудовища», «страшилки», «дно», и «аут».
«А лучше что-нибудь было нельзя придумать? Вот кто это утверждал? Уродов таких!», – возмущена пользователь Светлана Невежина.
В комментариях юмористы подметили, что у российского кота почему-то украинская фамилия. Правда, не понятно, что конкретно имелось ввиду: «Шапко» или «Кот», но и то и другое наименование вполне созвучно с западно-славянскими фамилиями украинцев. Не то намекая на непрерывную многовековую связь поколений, не то на текущий конфликт с соседней республикой.
Виртуальные медведь и кот имеют вполне внушительные, можно сказать, «кровь с молоком» формы тела, и не особо приветливые выражения мордочек.
«Какие-то не спортивные ожиревшие символы, судя по внешнему виду с кучей болезней», – отметила подписчица с ником Светлана Канте.
Но дизайн-студия, разработавшая таких персонажей, больше похожих на смесь анимешных покемонов, и заказчик в лице олимпийского комитета, считают, что именно так должны выглядеть, и демонстрировать актуальные веяния отечественных технологий, и комментируемые ими спортивные достижения России.
«Всё по современным стандартам: чем уродливее – тем “креативнее“», – изумляется подписчик Светлана Левицкая.
«Мне нравится когда даже такими вещами могут опозорить страну)))», – подытожил Павел Скворцов.