На заседании Саратовской городской думы 6 октября новоявленные депутаты обратили внимание на проблемы транспорта в столице региона. По сообщениям от населения, наиболее острой является проблема с доставкой людей в дальние районы города, особенно в ранние утренние часы и поздним вечером.
Так же, существует ситуация, при которой маршруты муниципальных вместительных троллейбусов дублируются частными микроавтобусами. От этого, зачастую маршрутки борются за клиента, нарушая правила дорожного движения, создавая аварийные ситуации и помехи вместительным конкурентам в часы пик. А в непопулярное время могут себе позволить не выйти на линию, либо «обрезать» маршрут по собственному желанию, что доставляет крайнее неудобство для жителей Саратова.
Одним из решений обеих проблем было озвучено создание единой диспетчерской службы на базе муниципалитета, которая включит в себя также и контроль частного общественного транспорта. Причем в рекордно короткие сроки, до начала следующего года. Но будут ли рады частники? Они привыкли работать «на себя», не считаясь с мнением клиента, получая доходы от бизнеса.
При исполнении этой инициативы возможно создание муниципальной системы, контролирующей частные организации, которые должны соблюдать все необходимые условия перевозок. И если такое слияние произойдет успешно, оно позволит избавить саратовцев от проблем с перемещением и обезопасит его. К тому же, подобный опыт может быть использован другими регионами.