Гендиректор АО «Автопарк №6 «Спецтранс» Сергей Глухов объяснил, почему в Петербурге произошел мусорный коллапс и каковы причины провала Смольного и «Невского экологического оператора» (НЭО).
Проблемы с вывозом мусора начались с начала года. Тогда петербуржцы все чаще жаловались на горы невывезенных отходов во дворах. Причиной стала мусорная реформа, реализованная профильными комитетами Смольного и губернатором Александром Бегловым.
АО «Автопарк №6 «Спецтранс» являлось крупнейшим петербургским мусорным подрядчиком. По словам гендиректора компании Сергея Глухова, реформа Смольного была не продумана с самого начала.
Он рассказал, что в концепции НЭО не было данных об объемах отходов. Регоператор не понимал, сколько может потребоваться мощностей.
«В представленной НЭО концепции указано, что по одним расчетам объем образования ТКО – 1,7 миллиона тонн, по другим – 2,4 миллиона тонн, для статистической погрешности многовато», – заявил эксперт.
Глухов считает, что НЭО стоило бы постараться сохранить имеющуюся систему – оставить работавших подрядчиков на их привычных локациях. Но регоператор этого не сделал, и начался хаос.
«В результате никто не понимает, как выглядит схема потоков отходов, как осуществляется учет их массы. Такая бессистемность на фоне традиционных для любого новшества «болезней роста» делает переход длительным и болезненным», – подытожил он.
Журналисты отмечали, что «мусорную реформу» разрабатывали долгое время – Петербургу даже давали отсрочку. Несмотря на это, ее так и не доработали, из-за чего с начала года город остается завален не только снегом, но и мусором.