Тёмная
Светлая
Сегодня: 15.08.2025

Апокалипсис для старых судов: 80% морского флота под угрозой списания

Российское правительство готовится объявить войну старым судам. Уже через несколько лет в порты страны могут перестать пускать корабли «пенсионного возраста».

В правительстве РФ обсуждают радикальные меры по обновлению устаревшего флота. Поводом для этой инициативы стали громкие аварии и тревожная статистика: значительная часть российских судов уже давно устарела. Как пишет «КоммерсантЪ», на совещании у первого вице-премьера Дениса Мантурова рассматривались предложения по ограничению эксплуатации старых кораблей.

Запрет для судов старше 40 лет

Согласно планам, с 1 января 2030 года в российские морские порты не смогут заходить суда возрастом более 40 лет. При этом уже с 30-летнего возраста судна будут проходить обязательные проверки на соответствие требованиям безопасности. Для российских кораблей предложено ежегодное освидетельствование, а иностранные должны будут предъявлять документы, выданные российскими уполномоченными организациями.

Финансовое давление на старые суда

Чтобы стимулировать обновление флота, власти хотят ввести повышенные портовые сборы для кораблей старше 30 лет. В них войдут не только стандартные, но и экологические платежи. Параллельно предлагается установить минимальные страховые суммы для покрытия возможного экологического ущерба и повреждения портовой инфраструктуры.

Контроль страхования и ответственности

Минтранс будет формировать специальный реестр страховых компаний, допущенных к работе с судовладельцами. Без договора с такой компанией судно просто не пустят в российский порт. Ответственность за соблюдение новых норм планируется возложить не только на судовладельцев, но и на операторов терминалов, а также на грузовладельцев.

Проблема замены крупнотоннажных судов

Аналитики отмечают, что ввести эти требования стоит лишь для флота речного и смешанного плавания «река-море». Дело в том, что заменить иностранные крупнотоннажные суда сейчас просто нечем. Средний возраст российских судов этих сегментов превышает 40 лет. Более 80% речного флота и почти 60% судов класса «река-море» старше 30 лет.

Льготный лизинг и списание

Ранее на совещании с участием Мантурова и вице-премьера Виталия Савельева было решено создать реестр судов, которые подлежат списанию. На основе этих данных власти намерены расширить и продлить программу льготного лизинга. Это необходимо, чтобы стимулировать обновление всего гражданского флота.

Активизация обсуждения темы произошла после трагических событий в декабре 2024 года. Тогда в Керченском проливе потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Ранее ИА «ПЕЕРБУРГ МЕДИА» сообщило про вопиющие нарушениях морских законов владельцев судов.

О последствиях крушения танкеров в Керченском проливе, читайте здесь.

Дельфины умирают, везде мазут: последствия крушения танкеров «Волгонефть»

Фото: freepik.com

Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»

НОВОСТИ «ГОЛОС РЕГИОНОВ»

Предыдущая новость

Рыбы на столе россиян не будет: рыбная инфляция в РФ бьёт рекорды

адекватность
Следующая новость

Инвентаризация мозга: в РФ хотят ввести новые требования для депутатов

Последние новости

Тёмная
Светлая