В Государственную Думу направлена инициатива о возобновлении в школах России трудового воспитания детей.
На заседании госсовета Удмуртии было выдвинуто предложение о возвращении в школы страны трудового воспитания учеников. Эта инициатива направлена на рассмотрение в Правительство РФ и Госдуму.
По мнению депутатов, в настоящее время в школах России перестал существовать комплексный подход к формированию личности ребенка и его становления в коллективе. Это связано с реформами в сфере образования, которые свели обучение в школах к предоставлению «образовательной услуги». На данный момент школьники уклоняются от элементарных действий, таких как вытереть с доски или убрать за собой посуду. Они мотивируют отказ тем, что это не входит в обязанности ученика.
Парламентарии отметили, что в советских школах существовал опыт формирования уважительного отношения к труду, как к своему, так и других. Он позитивно влиял на развитие личности. Школьники, вне зависимости от должностей и регалий их родителей, занимались уборкой класса, дежурством в столовой, благоустройством пришкольной территории, помогали младшим. Причем делали это с удовольствием и гордостью.
«Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребенок отвлечен от труда», — подчеркнула руководитель местной фракции «Единая Россия» Елена Дербилова.
В связи с инициативой предложены формы и методы реанимации трудового воспитания в российских школах. Некоторыми из них являются: школьные мастерские, ученические производственные бригады, трудовые отряды, летние лагеря труда и отдыха и другие трудовые организации и объединения.
Ранее наша редакция рассказывала об инициативе возвращения групп продленного дня во все школы России.