Жители Ярославской области недовольны общественным транспортом, закупленном в рамках соответствующей реформы. СМИ отмечают, что губернатор Михаил Евраев пополнил автопарк петербургскими автобусами, качество которых вызвало много вопросов. При этом он решил заключать контракты по договоренности, а не через законную процедуру.
В 2021 году Евраев на посту временно исполняющего обязанности губернатора Ярославской области обязал мэрию за две недели исправить проблемы транспортной реформы. Так, чиновники за это время должны были организовать выход дополнительных автобусов на маршруты и научиться своевременно реагировать на жалобы жителей. Но справиться с задачей не удалось.
В результате Евраев решил подписывать контракты с федеральными перевозчиками без проведения обязательных тендеров. Так, «Первая пассажирская компания», зарегистрированная и работающая в Петербурге, в 2022 году заключила четыре контракта на 150 млн рублей на обслуживание ярославцев.
Однако предоставленный транспорт оказался в ужасном состоянии. Согласно одному из контрактов, петербургская организация должна была предоставить маршрутки возрастом не более 10 лет. Тем не менее, даже этот срок, судя по отзывам пассажиров, мог не соблюдаться.
Со стороны ярославцев неоднократно поступали жалобы на «убитость» автобусов от петербургского перевозчика. Их начали называть «евраевками». В январе текущего года глава региона сообщил, что в Ярославской области произведут полную замену автобусов от новых перевозчиков. Однако контракты на 12,7 млрд рублей вновь получила «Первая пассажирская компания». Ситуация лишь усугубилась, судя по оценке жителей Ярославской области.
Они постоянно сообщают о множестве проблем. Так, пассажиры страдают из-за постоянных задержек транспорта или даже отмены рейсов. Нередко в салонах возникает сильная давка и духота из-за неработающих кондиционеров. На некоторых маршрутах работают лишь 65% автобусов.
Евраев за полтора года потратил десятки миллиардов рублей. Однако ситуация на дорогах стала в несколько раз хуже. Не исключено, что губернатор «навязал» проведение транспортной реформы из-за связей с Петербургом.
О том, что Смольный заявил о нормализации условий для дворников в Петербурге, несмотря на заявления работников ручного труда об обратном, мы писали ранее.