Российский автогигант «АвтоВАЗ» готовит жёсткие меры для поддержки производства. Компания может перейти на сокращённую рабочую неделю уже с осени.
Компания «АвтоВАЗ» рассматривает возможность перехода на четырёхдневную рабочую неделю. Планируемые изменения могут вступить в силу с 29 сентября текущего года. Однако окончательное решение пока не принято. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Как уточнили в «АвтоВАЗе», инициатива будет рассмотрена только после анализа текущей рыночной ситуации. В числе факторов — общая экономическая нестабильность и затяжной спад на автомобильном рынке. Отдельно подчёркивается влияние высокой ключевой ставки ЦБ и жёстких требований к автокредитам.
Кроме того, в компании обратили внимание на рост импорта иностранных автомобилей. В прошлом году, по их данным, в Россию завезли значительное количество машин зарубежного производства. Это, по мнению представителей «АвтоВАЗа», дополнительно обострило ситуацию.
Импортные бренды, как утверждают в компании, активно используют ценовой демпинг. При этом на складах, по оценке «АвтоВАЗа», по-прежнему остаётся около 400 000 непроданных иномарок. Такая политика давит на внутренний рынок и снижает продажи отечественных автомобилей.
Несмотря на возможное сокращение рабочих дней, компания заверяет: все социальные гарантии сохранятся. Обязательства перед работниками останутся в силе в рамках действующего коллективного договора. Руководство подчёркивает, что меры носят временный и адаптационный характер.
Ранее «АвтоВАЗ» запустил кампанию по добровольному отзыву свыше 47 тыс. машин. Мера затрагивает 22 731 автомобиль Lada Vesta и 24 408 Lada Largus. Как пишет «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕССА», причиной мероприятий стала необходимость дооснащения техники.
О том, что ценовая политика китайских автопроизводителей «убивает» отечественный автопром, можно прочитать здесь.
Это убийство нашего автопрома: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Фото: официальный телеграм-канал «АвтоВАЗ»
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»