В России продолжается рост пассажирских авиаперевозок, несмотря на трудности с запчастями и ограниченное количество воздушных судов. В возрождение отрасли государство вложило много ресурсов и усилий, которые не принесли ожидаемого результата.
Сейчас авиационная отрасль России сталкивается с необходимостью сохранить мобильность населения и гарантировать безопасность полётов. При этом промышленности предстоит задача обеспечить национальные авиакомпании отечественными самолётами. Даже если санкции будут сняты, вернуть всё обратно не удастся, так как в возрождение авиастроительной отрасли было вложено слишком много ресурсов и усилий, отметил глава Минпромторга Антон Алиханов на Национальной выставке-форуме инфраструктуры гражданской авиации (NAIS), которая прошла в феврале.

Технические проблемы в авиации России
Пассажиропоток отечественных авиакомпаний в прошлом году вырос на 5,9% и составил 111,7 млн человек. Планы на этот год — перевезти самолётами не менее 109,7 млн пассажиров. Насколько безопасными будут эти полёты, зависит от отрасли авиастроения. При этом за неполный 2024 год число авиаинцидентов с пассажирскими бортами российских авиакомпаний превысило показатели предыдущего года. По подсчётам экспертов, на конец ноября 2024 года с самолётами российских авиакомпаний произошло 208 инцидентов. Годом ранее в аналогичный период их было 161, что на 30% больше. Около 90 случаев произошло по причине технических неисправностей. Наиболее распространёнными являются проблемы с двигателями (30%) и шасси (20%). Кроме того, часто фиксируются сбои в работе гидросистем, тормозов и навигационного оборудования.
Происшествия с новинками авиастроения Sukhoi Superjet 100
- По последним данным телеграм-канала 112, самолёт Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Тбилиси — Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту назначения 2 февраля 2025 года. Предварительно у лайнера возникли технические проблемы с двигателем.
- Самолёт Sukhoi Superjet 100 рейса Москва – Саранск запросил аварийную посадку в Шереметьеве. Экипаж запросил аварийную посадку из-за неисправности индикации шасси.
- Борт авиакомпании «Азимут» Батуми — Москва 27 декабря не смог вылететь, затормозив во время подготовки к взлёту. Пассажиров Sukhoi Superjet 100 попросили покинуть самолёт вместе с вещами, не объясняя причины произошедшего.
- Sukhoi Superjet 100 задымился при приземлении в Анталье 25 ноября. Топливо вылилось из деформированного бака и воспламенилось на взлётно-посадочной полосе.
Эти аварии произошли только за последние пару-тройку месяцев. Впрочем, в Росавиации сообщают, что количество полётов на отечественном самолёте Sukhoi Superjet 100 за январь — ноябрь 2024 года выросло на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 134,4 тысячи. При этом число инцидентов, обусловленных отказом авиатехники на этом типе воздушного судна, снизилось на 2,5%, сообщили в Росавиации.
Контрафакт и каннибализм: проблемы с запчастями в российской авиации
«Каждая авиакомпания самостоятельно принимает решения по эксплуатации самолётов. Что касается параллельного импорта, в последнее время много попадается контрафакта, недобросовестные поставщики продают б/у запчасти, попадаются и несертифицированные изделия», — сообщил Олег Смирнов, председатель комиссии по Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора.
Как отмечает Олег Смирнов, использование Sukhoi Superjet 100 обусловлен тем, что других отечественных самолётов у России пока нет. Из-за санкций страна оказалась отрезанной от международной кооперации. Парк импортных самолётов стареет. Каннибализм, когда с отлетавших самолётов запчасти переносятся на ещё эксплуатируемые, сходит на нет — скоро нечего будет разбирать.
О том, что проверка деятельности российского авиаперевозчика «Азимут» выявила многочисленные проблемы, можно прочитать здесь.
Почему горят российские SSJ100: Росавиция выявила десятки нарушений на «Суперджетах»
Фото: сайт yakovlev.ru
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»