Власти Санкт-Петербурга провалили очередную реформу. На этот раз причиной недовольства граждан стали нововведения в транспортной сфере, которые не только не смогли упросить жизнь петербуржцев, но и принесли массу новых проблем. Одна из них – невозможность заплатить за проезд бумажными банкнотами. Теперь пассажиры должны либо пользоваться картами, либо покупать одноразовые билеты с QR-кодом на станциях метроили в мобильном приложении BSTR.
«Это по типу, что вы пришли в парикмахерскую, а мастер вам заявляет: ” Я вас обслужу, но сначала сбегайте на электростанцию и заплатите за электроэнергию”. Я не должен бегать в метрополитен, чтобы приобрести билет на наземный общественный транспорт», – возмущаются петербуржцы.
В соцсетях недовольные граждане отмечают, что точек для продаж билетовпо городу крайне мало, и что не все пассажиры наземного транспорта пользуются современными смартфонами с нужными для проезда приложениями.
Киосков для продажи QR-кодов в Санкт-Петербурге всего 17, и многие из них либо работают до восьми вечера с перерывами на обед, либо не работают вовсе.
Петербуржцы также делятся в соцсетях своим недовольством касательно стоимости проезда. В результате перехода на новое мобильное приложение люди обязаны платить 3 рубля комиссии при оплате проезда. В итоге стоимость билета в одну сторону теперь стоит 63 рубля вместо 60-ти.
Кроме того, петербуржцы чувствуют себя обманутыми из-за пустых обещаний чиновников. Ранее представители Смольного обещали пассажирам дать возможность экономить при пересадках, но из-за постоянных технических сбоев и неработающих валидаторов этого не происходит. Многие люди зачастую ездят в автобусах бесплатно. Проблема усугубляется отсутствием контроля на линии.
Стоит отметить, что транспортная реформа – не первый проект Смольного, провалившийся в первые же дни после запуска. Эта же судьба постигла и «мусорную реформу» в начале 2022 года. В конечном итоге она привела к систематическому не вывозу мусора и стихийному размножению грызунов.
«Мусорная реформа принесла нам крыс, транспортная – «зайцев», – пишут пользователи.
Ранее сообщалось, что первые дни запуска транспортной реформы стали для петербуржцев настоящим кошмаром: на некоторые маршруты вышли незапланированные перевозчики, а график движения был полностью сорван. Эксперты отмечают, что жители Петербурга были не до конца проинформированы о грядущих переменах с транспортом, оплатой проезда и точками продаж билетов. Накануне об этом говорил муниципальный депутат МО «Смольнинское» Константин Хрщонович.