Российские организации, как бюджетные, так и коммерческие, должны закупать материальные ценности на своеобразных торгах. Объявляется тендер на товар (или услугу). Описываются характеристики предмета (или услуги), и из предложенных отзывов выбирается самый дешевый по цене.
Но порой конкурсная (тендерная) схема работает не совсем корректно. И дешевизна выходит боком для заказчика.
Именно этот казус и случился на подстанции скорой помощи в Нижневартовске. Еще с конца прошлого года там не хватало 2/3 автомобилей скорой помощи. Их решили взять в пользование. Конкурс объявили, подрядчика, естественно, выбрали по цене, но! Не учтена специфика «неотложки». Водители «скорых» сейчас вынуждены регистрироваться, как индивидуальные предприниматели и работать по договорам оказания услуг, так как они – уже не работники госструктуры, а наемные рабочие с лимитом даже по ГСМ. Ситуация критическая. Невозможно предположить, что следующим этапом развития событий станет тендер и на «клетку» водителя в этих автомобилях. Которые выиграют «джамшуты» без знаний города, языка, навыков вождения спецмашин.
Непростая ситуация, сложившаяся в работе городской «неотложки», была взята на контроль Общероссийским народным фронтом Югры.
Может быть, нужно к этому вопросу подходить со здравым смыслом, а не из принципа дешевизны?
Порой научно-исследовательским центрам, больницам и производствам необходимы приборы и оборудование определенной марки и производителя, потому что аналоги не совместимы с уже имеющимися агрегатами, но они обязаны проходить тендерную процедуру, что влечет за собой неприятные последствия. Как по требованиям к аппаратам, так и по времени их приобретения.
А пока что спецовку для химзавода стирают в соседней области, за 400 км, погубив собственную прачечную на территории самого завода, потому что она не выиграла конкурс цены.