Человек – человеку волк, в этом все чаще убеждаются граждане страны в отношении друг друга. Особенно это касается тех, кому заведомо необходима помощь и простое человеческое участие.
Так, новосибирский водитель «Яндекс.Такси» не повез студентку в ее учебное заведение, так как девушка – инвалид. И из-за особенностей заболевания попросила усадить ее на переднее сиденье, но таксист не проявил к этому внимания, а порекомендовал «вызвать специальную машину». Участница событий поясняет, что в заказе было указано о наличии инвалидной коляски. Но этот факт не стал аргументом для водителя, он отказался от поездки и оставил колясочницу под дождем.
Мало того, что объявленная «доступная среда» совсем не доступна для инвалидов даже в крупных городах страны, начиная от пандусов, ведущих в стену, отсутствия съезда с бордюров, лифтов, в которые невозможно въехать на стандартной коляске, светофоров со звуковым оповещением и прочих элементарных вещей, существующих только на бумаге. Так еще и сами люди ведут себя так, как не люди. Тут уже возникает вопрос: кто больше болен: человек с ограниченными возможностями или тот, кто отказывается понимать головой и оставляет в беспомощном состоянии нуждающегося.
Инцидентом заинтересовались сотрудники Следственного комитета, которые устанавливают все обстоятельства произошедшего с правовой стороны. Жаль, они не смогут вынести процессуального решения в отношении совести водителя, но хотя бы этот случай не останется незамеченным.