Социологи оперируют данными, по которым утомление и сонливость являются причиной множества аварий с трагическими последствиями. Происшествий можно было бы избежать при внедрении новых инженерных разработок.
Цифры, приводимые специалистами очень красноречивы. Так, четверть всех аварийных ситуаций вызвана усталостью водителя. И это не менее опасно, чем езда в состоянии опьянения. Недосып также сказывается на аварийности. Водители, сон которых составил лишь 4-5 часов, попадают в ДТП в четыре раза чаще, чем отдохнувшие. На аварийность влияет и монотонность движения.
Поскольку невозможно измерить степень усталости или недостатка сна, административные меры не подействуют. Тем более водитель зачастую неадекватно оценивает своё состояние.
В Европе давно пользуются специальными автоматами и приспособлениями, чтобы уменьшить риски. Бортовой компьютер оценивает состояние водителя по движению авто и даёт предупредительный сигнал. Два из четырёх возможных сигналов звучат, когда машина начинает отклоняться от маршрута. Также имеется система экстренного торможения. Её использование исключает столкновение или уменьшает последствия. Уже с июля этого года выпуск автомобилей без подобных приспособлений в Европе будет невозможным.
Возможно, и российским властям стоит рассмотреть вопрос безопасности и принять закон о внедрении разработок, снижающих аварийность.
Последствия столкновений в какой-то мере может уменьшить сплав, обеспечивающий прочность конструкций.