Смольному может грозить прокурорская проверка по итогам провала мусорной реформы

Смольному может грозить прокурорская проверка по итогам провала мусорной реформы

Муниципальные депутаты обратились в Генпрокуратуру России и природоохранную Санкт-Петербурга с просьбой проверить результаты реализации реформы. В Северной столице сохраняются проблемы с вывозом ТКО в четырех районах города, а также благодаря активной позиции общественников удалось обнаружить нелегальные свалки.

«Активисты в разных районах поместили gps-трекеры в мусорные баки и отследили, куда отправляются отходы. Три из них привели к нелегальным свалкам. Главная находится в Мурино — в промзоне на улице Челябинская. Туда привели два трекера. Еще одно устройство оказалось в Новой Ижоре. Также мы обратили внимание на нехватку контейнеров и несвоевременный вывоз мусора. Особенно остро проблема ощущается в Невском, Выборгском, Калининском и Приморском районах Санкт-Петербурга», — рассказал депутат муниципального округа «Правобережный» Федор Грудин.

По обращением подписи поставили 55 муниципальных депутатов. Заявление народные избранники намерены направить Генпрокурору Игорю Краснову, природоохранному прокурору Санкт-Петербурга Рустаму Рагимову, а также председателю комитета по природопользованию Александру Герману. В своем обращении муниципальные депутаты приходят к выводу, что региональный оператор – НЭО – «в нарушение закона сделал сознательный выбор подрядчика в пользу заведомо несостоятельного кандидата и запустил фактическую работу в последний возможный по закону день, что (хоть и косвенно) указывает на неготовность к работе, при отпущенных трех годах на подготовку и отладку системы».

Подрядчик «Эко Лэнд» обвинения опровергает, а НЭО комментариев не дает. При этом, как отмечают активисты, регоператор подготовиться к реформе не смог.
«В Петербурге решили создать единого оператора, который должен организовать работу по вывозу мусора в Ленобласть. Но что произошло? НЭО не смог подготовиться. И его подрядчики тоже. Например, «Эко Лэнд» у которого 50 машин. А вот автопарк Спецтранс № 6, у которого в три раза больше ресурсов и 46 лет опыта не допустили. Коллапс произошел 1 января. Проблему не могли решить месяц. Мусор стали вывозить на новые нелегальные свалки», — сообщил представитель петербургского отделения движения «Общество. Будущее» Савва Федосеев.  

Фото: открытые источники

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *