РПЦ: ЭКО - грех, детей после ЭКО крестить можно

РПЦ: ЭКО - грех, детей после ЭКО крестить можно

С самого первого случая применения в жизни суррогатного материнства РПЦ выступает решительно против решения бесплодия и бездетности подобным способом. Хотя сама же Православная Церковь на протяжении многовековой истории выражает веру в то, что для большинства людей «чадородие и есть желанный плод законного супружества».

То есть дети желательны, но не всеми способами. К допустимым средствам медицинской помощи, с точки зрения священнослужителей, относится искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, если они позволяют его собственной жене забеременеть и выносить ребёнка. Опять же, с небольшими поправками и оговорками. По сути, бесплодные родители, когда лечение не помогло, должны смириться со своим положением бездетности и смиренно принять своё положение.

РПЦ считает суррогатное материнство “противоестественным” и “недопустимым”, а крестить детей, рождённых суррогатной матерью, священнику разрешено лишь после раскаяния родителей в содеянном.
Только о каком раскаянье может идти речь, когда родители, благодаря науке и технологиям, держат на руках своего собственного ребёнка, пусть и выношенного другой женщиной. Речь может идти только о благодарности, без осуждения и неприятия, даже со стороны Церкви.

Размышляя в подобном ключе, журналист, автор и ведущий программы “Вести недели” Дмитрий Киселев предположил, что РПЦ могла бы изменить свою позицию относительно суррогатного материнства путём религиозно-светских дискуссий, при этом он призвал разработать при участии РПЦ соответствующую моральную норму.

Свою речь в защиту суррогатного материнства Киселев заключил вполне обоснованными сомнениями о законности запретов, и призвал РПЦ ещё раз пересмотреть позиции с точки зрения этически-правовой нормы, с учетом возможности применения современных технологий в жизни людей.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *