В век высоких технологий привычный магазин самообслуживания становится совершенно самообслуживаемым. Так, X5 Retail Group решил провести эксперимент с магазином, в котором нет персонала, продавцов, кассиров, и даже охранников.
В Москве открылся новый магазин «Пятерочка» с полностью автоматизированной системой покупок. Попасть в магазин, получить информацию о товаре и расплатиться можно при помощи мобильного телефона. В приложении формируется индивидуальный QR-код, с помощью которого покупатель может войти и выйти из супермаркета. А нахождение покупателей в магазине контролирует система камер и датчиков.
Мы поговорили с Екатериной С., жительницей жилого комплекса «Испанские кварталы», который расположен недалеко от открывшегося магазина и спросили ее мнение по поводу данного новшества торговли.
«Меня немного пугает перспектива полнейшей роботизации. Задумка, может быть, и хорошая, но не думаю, что этот магазин будет пользоваться большим спросом среди местных. Как поступать в спорных вопросах, например, если датчики сработали ошибочно, и меня из магазина не выпустили, посчитали, что я украсть что-то решила. Проблемы с полицией буду иметь? А тот, кто действительно хотел своровать, обратно товары положит, скажет, что не хотел этого делать. Это не Европа, тут краж много будет. Ну, или попыток, хотя бы.
Бывает такое, что зашла в магазин просто посмотреть, ничего не купила. Ну цена не понравилась, или срок годности, и меня не выпустят оттуда, как будто не заплатила. Или перепутала что-то, вместо одной бутылки молока пробилось две, возврат мне никто не сделает. И неразбериха с ценниками, как обычно, стоять и думать, какой товар какому ценнику соответствует? А бардак на полках кто в порядок приводить будет? А новые поставки? Все равно должны быть сотрудники.
Не спросить ни у кого. А если мне не одна банка тушенки нужна, а двадцать, а на витрине их всего пять, мне никто со склада не принесет недостающие. Или кто-то утром сахар, например, рассыпал, так весь день люди будут сладкую грязь по полу растаскивать. Сомневаюсь, что там роботы-пылесосы будут уборкой заниматься.
Элементарно телефон у меня сел, так я выйти оттуда не смогу без QR-кода. Да и вообще немного непривычно. Заходишь, никто маску не просит надеть, вокруг ни души. Ощущаешь себя как-то неуютно от мысли, что там никого.
Сбер сделал офис без сотрудников, и все тоже побежали. Парикмахерские, может быть, еще бесконтактные придумают. Пришел – а тебя вместо блонда в рыжий покрасили. И ходи как хочешь.
Я очень скептически к этому новшеству отношусь, с подозрением. В России сомневаюсь, что такое будет работать… надеюсь, эта идея загнётся».
Как видно, не всегда новшества полезны и приходятся по душе потребителям. Посмотрим, приживется ли в народе эта идея бездушного обслуживания. И не станет ли она убыточной, для магазина.