На новость о том, что по просьбе представителей Национального родительского комитета, Минпросвещения отказалось от планов по введению повсеместного обязательного ЕГЭ по английскому языку для всех без исключения выпускников школ, подписчики одного из пабликов отреагировали неоднозначно. Одни посчитали, что это обделит молодежь в дальнейшей жизни и не разовьет необходимые качества личности, другие же настаивают на том, что грузить «чердак» формирующейся личности ненужными знаниями неправильно, а лучше уделить время и силы на интересующие предметы.
«Ну раз так, отмените все экзамены, раз у нас добровольная основа», – комментирует подписчик Наталия.
«Решение скорее правильное. ЕГЭ вообще стоило бы сделать полностью выборочным, только для тех, кто собирается в ВУЗ идти и сдавать исключительно профильные предметы», – считает Юрий.
«А зря! Так и будем малограмотными …», – Светлана.
Даже всем известный персонаж Шерлок Холмс, который знал все виды почв в районах Лондона и сорта табака и ядов, известных на тот момент, был удивлен информацией о том, что Земля крутится вокруг Солнца, а не стоит на трех китах. Его можно обвинить в безграмотности?
«А вот живёт девушка в деревне,где туалет на улице и печку дровами топят в доме и зачем ей сдавать ин яз?», – задается вопросом Элина.
Вообще не понятно, почему именно иностранный язык стал предметом обсуждения в Минпросвящения. Школьная программа не ограничивается математикой, русским и английским зыками. Есть еще другие предметы. Почему бы не взять как обязательный – химию, вместо иностранного? Поможет при выборе продуктов в универсаме, человек хоть будет знать из чего «приготовлена» его еда. Или физкультуру: всем же необходимо быть здоровыми и подтянутыми. А вообще, для жизни, самый полезный предмет – ОБЖ. Тут и техника безопасности, и базовые медицинские знания, и представления о самообороне, и популяризация здорового образа жизни. Почему же ОБЖ не обсуждается, как обязательный для сдачи ЕГЭ?
«Чем больше у тебя багаж знаний, тем легче тебе потом», – комментирует Сергей.
«Благодаря изучению языка, развивается память, человек может использовать эту функцию в другой области и преуспеть», – поддерживает Дмитрий.
«Есть дети, у которых напрочь отсутствует способность к иностранным языкам», – спорит Елена.
Хочется заметить, что не только к иностранным языкам. Вообще, школьные предметы охватывают не все сферы деятельности человека. Занятия музыкой, рисованием, лепкой, танцами для некоторых дают много больше, чем иностранный язык. Почему бы тогда не сделать обязательную сдачу ЕГЭ по игре на саксофоне? Как минимум развивает дыхание, память, способности к импровизации. Это очень благотворно повлияет на полноценное развитие личности. Только, как заметим, не каждой личности.
В любом случае, тот, кому язык, как и любой другой предмет, нужен в обиходе (кстати, не обязательно именно английский), изучит его самостоятельно, найдет людей и способы, которые ему помогут. Было бы желание. А грести всех под одну гребенку, и заставлять заниматься не нужным и не любимым делом, действительно не верно.