На днях жительница Ленинградской области разместила на страничке в социальной сети пост о том, что ей пришло письмо об уплате пеней по неоплаченному счету из Фонда соцстрахования на «баснословные» 3 копейки.
Получатель «огромных» долгов заметила, что плата за пересылку составляет 28 рублей и 80 копеек. И это без учета стоимости конверта и бумаги. «Зам управляющего Ленинградского Регионального отделения Фонда соцстрахования – человек радеющий за казну? Копейка рубль бережет?», – резонно обращается к отправителю письма автор публикации.
Печально, но такая абсурдная ситуация не эксклюзивна и происходит с жителями страны периодически. Государственное учреждение обязано уведомить должника о недоимке, в каком бы размере оно ни исчислялось. Это происходит в автоматическом режиме: система выдает неплательщика, составляется требование, отправляется почтой России (заметим, письмо шло 3 недели), и должник получает «письмо счастья».
В России есть все, и недра, и умы, и загадочная русская душа, а в государственных учреждениях нет грамотных специалистов, которые могут откорректировать работу автоматической системы, чтобы затраты на изготовление известия об имеющемся долге хотя бы были окуплены его суммой.