Контрольно-счетная палата Петербурга в ходе закупок новых автобусов предприятием «Пассажиравтотранс» выявила нарушения. Речь идет о том, что цены указаны выше тех, что предлагали конкуренты. То есть, имеющееся предложение с более низкой ценой попросту игнорировалось.
В намеренном желании отдать «предпочтение» одному из продавцов, чтобы потом поделить «разницу» в цене между участниками сделки, усматривается коррупционная составляющая.
Автобусы закупаются в рамках новой модели транспортного обслуживания (НМТО), реализуемой Смольным. Все перевозчики обязаны закупить автобусы, функционирующие на газовом оборудовании. При этом, с улиц города убраны все маршрутки, из-за этого пути следования наземного транспорта изменены, и введена единая безналичная система оплаты.Новшества вызвали массу недовольств со стороны горожан.
В рамках федеральных программ была возможность закупить транспорт ниже самой низкой стоимости. Но из-за отзыва Минфина средств, чиновники Смольного уже на старте реформы предупреждали, что «все может пойти не по плану». В частности, экс-вице-губернатор Максим Соколов, ранее курировавший транспортную отрасль, заявлял, что второй и третий этапы НМТО из-за отсутствия субсидий находятся в зоне риска.
«Потери федеральных средств составляют порядка четырех млрд рублей, и без этих субсидий нам будет тяжело осилить переход на сжиженный и компримированный природный газ», — предупреждал чиновник еще в апреле 2022 года.
Другими словами, платить за эту «разницу» будут частные перевозчики, а госпредприятие «Пассажиравтотранс» тем временем закупает автобусы по завышенной цене за бюджетные деньги.
Фото: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга