За время пандемии коронавируса наша редакция уже неоднократно сообщала о явных перегибах в системе образования, сбой в работе огромного механизма произошел с началом обучения онлайн. «Не те программы, не те платформы для онлайн-обучения, не те ученики и учителя», – плохому танцору, как говорится, много чего мешать может. Но что делать, когда сама Система и Инструкция диктует неадекватные правила?
И если раньше мы рассматривали работу детских садов и школ, наивно полагая, что ВУЗы в силу взрослости и основательности должны обойтись без «перегибов», то, пообщавшись с Романом Аландаровым, доцентом из Финансового университета при Правительстве Российской Федерации , мы поняли, что сильно переоценивали работу Университетов, где все вопросы должны решаться не бюрократическим путем, а на основании здравого смысла и взаимного уважения интересов студентов и преподавателей.
Видимо, руководство данного университета не рассматривает свое учебное заведение в подобном ключе, о чем сам Роман Аландаров и поведал на своей странице во Вконтакте, опубликовав пост:
«Парад полумер продолжается…
Студентов моего потока перевели на дистанционное обучение из-за обнаружения COVID-19. А что же преподаватели? Мы ОБЯЗАНЫ продолжать ездить в учебные корпуса, чтобы проводить лекции и семинары дистанционно из учебных аудиторий согласно расписанию.
Дистанционно из пустых аудиторий! Где логика и здравый смысл? Почему те же самые занятия нельзя проводить из дома? Нажатие кнопки и включение MS Teams везде одинаково. Но из-за чьей-то глупости при составлении Инструкции по проведению занятий в условиях вируса я должен тратить 2,5 часа на дорогу в один конец, в пустую аудиторию, где нет студентов. Чтобы что? Чтобы тупо выполнить Инструкцию. Блестящая победа бюрократической лени и аморфности над здравым смыслом».
В ответ Сергей Андреев рассказал, что подобные «перегибы на местах» могут быть и зеркально противоположными, что тоже не добавляет всем участникам учебного процесса оптимизма:
«В остальных вузах парад полумер тоже полным ходом. Пример МГТУ им Баумана, там преподаватель сидит дома (если ему 65+ или он решил, что ему опасно ехать), а вся группа обязана быть в аудитории и смотреть лекцию по зуму».
Понятно, что логики в подобном осуществлении «безопасности» не много. Сажая студентов по домам и проявляя заботу руководство подчеркивает «ненужность и неценность» преподавателей, иначе сложно расценить подобную избирательность. Или же один преподаватель возраста 65+ ценнее целого потока студентов, которым все же нужно собираться в аудиториях онлайн.
Очень хочется верить, что здравый смысл должен, просто обязан, побеждать Инструкции и предписания. Особенно, когда инструкция составлена коряво и не подкреплена ничем кроме отговорки, что “это решение руководства университета, и так надо”. Дескать, если есть инструкция – она должна распространяться на всех и каждого, а не выборочно в угоду комитета по комитету, который отдает распоряжение в комитет. А то все это напоминает фарс реформирования реформ, борьбы с неизвестно чем, борьбы слов за кресла, обещаний за обещаниями, а сами люди ничего не могут понять, даже в высших учебных заведениях при Правительстве РФ.
Оставить комментарий
Wow, fantastic weblog layout! How long have you been blogging for?
you make blogging glance easy. The entire glance of your web site is fantastic, let alone the content!
You can see similar here dobry sklep