Несмотря на окончание календарной зимы, автомобильные дороги и тротуары в Северной столице по-прежнему покрыты слоем наледи и снега, а на газонах лежат оставленные коммунальщиками огромные сугробы, которые многие горожане называют «кучами Беглова». Утром 5 марта, как и предупреждали синоптики, в Петербурге начался снегопад, однако городской Комитет по благоустройству вывел на уборку улиц всего лишь 139 единиц спецтехники, что подтверждает интерактивная карта на официальном сайте ведомства.
По прогнозам метеорологов, сегодня ожидается облачная погода, осадки в виде снега и гололед, температура воздуха при этом будет колебаться от -1 до +1°C, что только усугубит и так достаточно непростую дорожную обстановку. Если же в администрации губернатора Александра Беглова не задействуют достаточное количество снегоуборочных машин и дворников, то утром в понедельник жители мегаполиса могут столкнуться с очередным «транспортным коллапсом».
Стоит отметить, что в январе в Петербурге стартовала анонсированная еще осенью местными чиновниками реформа в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с этим представители Комблаг сообщали о масштабном обновлении парка снегоуборочной техники. Однако ни переход на новую систему уборки городских территорий, ни закупка новой спецтехники, не решили ставшую уже системной проблему, создающую несколько лет подряд множество неудобств жителям «культурной столицы», и из-за которой горожане продолжают травмироваться, падая на скользких нерасчищенных тротуарах и во дворах.
Ранее руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» в Санкт-Петербурге Алла Бредец в интервью для СМИ отмечала, что Комблаг задействует недостаточное количество снегоуборочной техники, при том, что губернатор Беглов рапортовал о полной готовности всех служб к зиме. В частности, ежедневно порядка 500-600 машин выводится Смольным для расчистки проезжей части и пешеходных зон, в то время, как для многомилионного мегаполиса необходимо около 2,5 тысячи единиц спецтехники.
О проблемой с оплатой проезда в автобусах Петербурга, связанной с непродуманной реализацией транспортной реформы, мы писали ранее.
Фото: Михаил Б. ООО «ГОРЕ ГРУПП»