Московское метро с заботой о здоровье граждан продает маски на входе в подземку, информирует об опасности новой коронавирусной инфекции в каждом переходе, премирует тех, кто соблюдает все предписания властей бесплатным антисептиком. Теперь, в помощь пользователям, транспортники начали размещать наклейки, которые информируют горожан о наименее загруженном вагоне. Дабы исключить опасной с точки зрения эпидемиологической обстановки толкучки в одних вагонах, при имеющемся свободном пространстве в других.
Но вот, что интересно: наклейки эти напольные, статичные, изготовленные заранее. Они не меняют своего окраса и содержания в зависимости от ситуации. Своеобразный «знак качества», прилепили и навсегда. Это совсем не система «Умный город».
Стикеры наклеиваются вблизи тех вагонов, которые по статистическим данным менее всего подвержены загруженности. А за какой период и кто вычислял эту статистику – неведомо. Сама статистика – наука очень «интересная». Как всем известно, если чиновник получает 500 тысяч в месяц, а продавец 20 тысяч, то с точки зрения статистики они получают по 260 тысяч каждый. Учитывается ли в конкретной статистике время суток, пандемия, удобство к выходу в город и другие переменные, не уточняется.
Причем стикеры размещены только на 30 станциях московского метрополитена. Видимо, на всех остальных наполняемость вагонов вполне равномерная и не требует регулятора.
Остается надеяться на адекватное поведение пользователей метро, которым черным по желтому рисуют: «свободная касса!». И они, дружно повинуясь чувству стадного инстинкта, не станут неравномерно заполнять статистически пустующие вагоны, взамен опасным загруженным.
По принципу «доверяй, но проверяй». Соблюдай свою собственную социальную дистанцию.