Поможет ли жилищная инспекция в борьбе с недобросовестной жилищной компанией?
Жалобы на невыполнение управляющей компанией своих обязательств, взятых перед жильцами многоквартирных домов, принимаются в каждом субъекте РФ специальным органом: жилищной инспекцией.
Если гражданин считает, что ему некачественно предоставляются коммунальные услуги, подготовка к отопительному сезону производится не в срок, существуют систематические неполадки в работе лифта или до диспетчера невозможно дозвониться, то он может направить претензию в адрес жилищной инспекции любым из удобных способов.
Законом не утверждено стандартного бланка жалобы на УК. Главное – придерживаться общеустановленных правил при оформлении подобных документов. Претензия должна быть составлена официально-дипломатическим языком, предельно сжата и ясна и содержательна в описании проблемы. При наличии оснований составляется акт, по которому последует требование в устранении нарушений, и привлечении виновных к наказанию.
В жилищную инспекцию следует обращаться в случае, если не удалось договориться с УК мирным путем, руководство проигнорировало претензии, ничего не предприняло для решения проблемы и не устраняет выявленные нарушения.
Следует отметить, что если сложность связана с какими-либо финансовыми махинациями, неразберихами с содержанием квитанций, либо жильцу, его жизни и здоровью или имуществу нанесен вред. Например, гражданин сломал конечность, поскользнувшись возле подъезда, лопнул стояк в межквартирном перекрытии и вода нанесла ущерб ремонту, или тарифы за услуги в несколько раз отличаются от предыдущих, в этих случаях возможно обращение сразу в прокуратуру, минуя жилищную инспекцию.