Российский рынок автозапчастей испытывает массовую нехватку деталей в связи с введёнными санкциями. В РСА предложили нестандартное решение обслуживания авто по полису ОСАГО.
В России рассматривается возможность легализовать использование бывших в употреблении запчастей для ремонта автомобилей по полисам ОСАГО. Российский союз автостраховщиков (РСА) уже направил соответствующее предложение в правительство. В Кабинете министров поручили специализированным ведомствам изучить эту инициативу. В обращении РСА утверждается, что после введения санкций против России произошли изменения в логистических цепочках и сроках поставки автозапчастей. В результате этого возникла нехватка определённых деталей, а их цены значительно возросли. По оценкам союза автостраховщиков, эта проблема затронула свыше 60 миллионов легковых автомобилей.
В свою очередь, ЦБ и Минфин уже высказали опасения по поводу использования б/у автозапчастей. В ведомствах отметили, что необходимо обеспечить сохранение безопасности на дорогах и высокое качество ремонта. Исследование, проведённое НИИ автотранспорта, показало, что использование б/у запчастей возможно только для автомобилей старше шести лет. Специалисты также предложили установить ограничение для определённых категорий машин и запчастей.
Несмотря на западные санкции, автомобильный импорт в Россию достиг рекордных значений за последние 12 лет. По данным, предоставленным изданием «РЕГИОН ОНЛАЙН», наибольшим спросом пользовался кроссовер Monjaro от компании Geely. В октябре текущего года на территорию РФ завезли 112 тысяч новых машин.
О том, что эксперты прогнозируют резкий рост цен на полисы ОСАГО, можно прочитать здесь.
Фото: freepik.com
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»