И снова москвичи заговорили о новейших «собянинских технологиях». Ранее мы уже писали о ремонте фасадов зданий, когда облицовочную плитку «утепляли» при помощи штукатурки. Хотя потом власти Москвы опровергли информацию и заявили о целесообразности и практичности подобного ремонта.
На это раз власти взялись за благоустройство почти столетней гранитной мостовой на улице Новая Заря. Видимо, посчитав, что мостовая, сделанная в 1929-1931 годах из карельского гранита, уже не соответствует современным требованиям к дорожному покрытию, рабочие решили просто закатать исторический гранит под свежий и «высокотехнологичный» асфальт.
Не остановило «улучшения» и то, что местные жители с июля пытаются сохранить исторический объект. В борьбе за историческую достопримечательность москвичи пытаются сделать все возможное. С середины лета местные жители уже собрали множество подписей, которые были направлены в префектуру ЮАО и управу Даниловского района. Только, судя по опубликованным в одном из московских пабликов фото, не помогло. Брусчатка практически исчезла под свежим слоем асфальта.
В обсуждениях горожане, как водится, разделились на тех, кто выступил за сохранение исторической брусчатки, и тех, кто не видит смыла держаться за прошлое.
Но все же большая часть выступает за сохранение истории, предлагая хотя бы снять драгоценную гранитную брусчатку и использовать ее, например, для реставрации Красной Площади.
Вот только все эти размышления и предложения уже канули под слоем свежего асфальта. Хотя вскрывать и перекапывать новое асфальтовое покрытие в Москве не в новинку.