На допрос по делу о банкротстве «Метростоя» в СК РФ доставлен бывший чиновник Смольного Сергей Харлашкин. Ранее по указанию губернатора Александра Беглова он покинул пост главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и стал врио главы «Метростроя».
После прихода Харлашкина в компанию в ней начались серьезные проблемы. СК РФ интересует, на что тратился кредит «Россельхозбанка», выданный «Метрострою» для выплаты зарплаты строителям. По данным банка, средства до них не дошли и были потрачены на строительство подземки. Харлашкин пытался рассчитаться с долгами по зарплате с сотрудниками «Метростроя», однако успехом это не увенчалось. Строители окончательно получили свои деньги только в конце 2021 года после выхода с требованиями к Смольному.
СМИ писали, что к банкротству «Метростроя» могут быть причастны представители власти Петербурга. Компанию могли намеренно довести до банкротства, чтобы расчистить путь для совместного предприятия города и ВТБ – «Метростроя Северной столицы».
Александр Беглов, критикуя «Метрострой», назвал его доставшейся по наследству «раскорякой». При этом он умолчал, что довел его до состояния «раскоряки», скорее всего, поставленный им на пост врио главы «Метростроя» Харлашкин. Губернатор Петербурга обещал, что благодаря «Метрострою Северной столицы» в городе ускорятся темпы строительства подземки, однако этого так и не произошло.
В интернете активно обсуждают обещание Беглова открыть в Петербурге к 2050 году 89 новых станций метро. Сомнительно, что эти планы реализуемы, а не представляют из себя пустые слова. Нет ни проектов этих станций, ни понимания, где они будут построены и какая сумма на это потребуется.
СМИ писали, что к банкротству «Метростроя» могли быть причастны предположительно связанный с ВТБ экс-вице-губернатор Максим Соколов и другие петербургские чиновники.
Фото: открытые источники