Россияне пересматривают покупательские привычки, всё чаще делая выбор в сторону экономии. В стране заметно снизился рост потребления, что уже ощущают производители и ритейлеры.
В условиях меняющейся экономической реальности россияне стали больше экономить на продуктах. Жители страны всё чаще пересматривают свои покупательские привычки, отдавая предпочтение максимально бюджетным форматам и магазинам. Глава группы X5 Екатерины Лобачевой в интервью для «Коммерсант» сообщила, что рост потребления заметно замедлился. По сравнению с предыдущими показателями в районе 6-8% сегодняшние цифры составляют всего 2%. Покупатели становятся более рациональными и осторожными. Это напрямую отражается на структуре спроса.
Дополнительное давление на потребительскую активность оказывает долговая нагрузка, с которой сталкивается значительная часть граждан. Обслуживание кредитов вынуждает людей ограничивать повседневные траты, что постепенно сказывается и сдерживает потребление. Это вынуждает производителей иначе оценивать риски, откладывая инвестиции в расширение и обновление мощностей. Как следствие, в экономике уже фиксируются признаки замедления выпуска продукции.
Ранее сообщалось, что россияне стали отказываться от привычных продуктов. Как писало издание «ОН-НЬЮС», к нищете жителей со средними доходами подтолкнули экономические условия в стране. Представители крупных торговых сетей подтверждали факт переключения внимания покупателей со средней корзины на нижнюю. Многие из них стали отдавать предпочтение исключительно товарам с красными ценниками.
О том, что в Госдуме назвали истинную причину роста цен, можно прочитать здесь.
«Инфляция рукотворная»: в Госдуме назвали истинные причины роста цен
Фото: freepik.com
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»




