Власти готовят нововведение, которое может кардинально изменить автомобильный рынок в России. Инициатива Минпромторга позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома.
Минпромторг России намерен расширить действие утилизационного сбора на иностранные автомобили, ввозимые россиянами для собственных нужд. По информации «Газета.Ру», ведомство уже направило предложение председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. В документе говорится о необходимости взимать плату за автотранспорт, мощностью от 160 л.с, привезённые физлицами из-за границы. Такое решение позволит изъять дополнительные средства из частного импорта, направив их на поддержку внутреннего авторынка. Несмотря на действующие льготы при «растаможке», введение новых ставок существенно повысит стоимость ввоза машин. Нововведение может вступить в силу уже в ближайшие месяцы.
Наибольший удар новшество нанесёт обычным гражданам, а не крупным игрокам автомобильного рынка. Эксперты прогнозируют стремительный рост цен на «вторичке», где уже сейчас доминируют китайские марки и восстановленные авто из США. Потеря возможности недорогого импорта сделает западные машины недоступными для широкой публики. Ожидается, что это приведёт к монополизации рынка и сокращению потребительского выбора. Наряду с этим правила могут активизировать «серые» схемы и теневой оборот.
Ранее сообщалось, что власти утвердили перечень автомобилей, допущенных к использованию в такси. Как сообщало ИА «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПРЕССА», в список вошли преимущественно отечественные модели производства «АвтоВАЗ». Помимо них доступ к сегменту получили несколько китайских иномарок брендов Haval, BAIC и Kaiyi. Утверждённые автотранспортные средства представляют эконом- и комфорт-классы.
О том, что на «АвтоВАЗе» признали поражение перед китайскими авто, можно прочитать здесь.
Это убийство нашего автопрома: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Фото: freepik.com
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»