75 секунд на звонок: служба 112 сокращает время на обращение

75 секунд на звонок: служба 112 сокращает время на обращение

Гражданин, позвонивший по номеру 112, должен  за 75 секунд успеть объяснить тревожную ситуацию. Новые правила для звонков вступают в силу 3 мая. Россияне  сокращение времени обращения в экстренную службу не оценили.

Система-112 — система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Первый этап ее внедрения стартовал 1 января 2013 года и успешно показал себя в работе.

Экстренным номером 112 нужно воспользоваться, если звонящему требуется помощь нескольких служб (например, пожарной и скорой). Возникновение угрозы жизни, здоровью, имуществу – весомый повод для звонка. Воспользоваться телефоном 112 стоит при пожаре или ДТП, сильном запахе газа. Домашнее насилие, срочная медицинская помощь – перечень обращений многогранен.

Диспетчер службы фиксирует каждый звонок и перенаправляет в соответствующее ведомство. Вот только не каждый человек в состоянии быстро и информативно передать информацию. Россияне пока не в восторге:

«А если человек заикается, подавился, умирает, его порезали, избили и т.п. Инсульт или инфаркт. Похитили человека, а он чудом смог набрать номер экстренных служб, много всего, можно перечислять. Какие ещё секунды? Один набор номера служб уже должен определить местонахождение и соответственно направить полицию, пожарных, скорую», – задается вопросом Павел Свободный.

«Супер! Вот бы в 112 звонили только адекватные с идеальной дикцией, к врачам приходили только здоровые, а в школу поступали грамотные и решающие логарифмические уравнения. Поздоровались, представились, не уложились в 75-120 секунд общения – разбежались без прощания. Время вышло», – горько иронизирует Наталья Сафронова.

Переживания россиян понять можно. Но не стоит забывать и о большом количестве ложных вызовов. Так же систему часто занимают любители «поболтать». При этом специалисты системы до сих пор не могли сбросить звонок. Теперь же введённый критерий поможет сэкономить время. Он позволит дозвониться людям, которые действительно нуждаются в помощи. Если времени обращения не хватает, диспетчер сам будет перезванивать звонившему и уточнять детали.

Хочется верить, что сокращение времени звонка поможет наладить систему, а не навредит гражданам. Наша редакция будет следить как заработает нововведение на деле, а не на бумаге.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *