«В России детям с ранних лет прививают любовь к классической музыке и балету, и они с удовольствием посещают подобные мероприятия, пишет шведская газета Dagens Nyheter.»
Почему-то в большинстве европейских стран считается, что классический театр, балет и опера – это не для детей. Конечно, речь не идёт о преданных ценителях искусства, которые знают репертуар всех театров от А и до Я, и воспитывают своих детей с любовью с пелёнок.
Скорее это мнение вполне среднестатистических посетителей театра, которые ходят в театр или оперу год через три. У большинства европейцев, при словах классика и балет проплывает в голове «пачка», бинокль, веер, старость, плотная шаль, и откуда-то издали ощутимо тянет нафталином. Зачастую скучно, но нужно – культурный же человек.
В нашей стране, воспитанной на классике, к театру несколько иное отношение. Мы любим, поклоняемся и немного боготворим волшебные постановки. К чему и приучаем детей. От народных колыбельных мы плавно переходим к стихам, сказкам, былинам. Поход в театр лишь ещё один этап в развитии. Правильный и закономерный, по мнению большинства россиян.
Корреспондент издания Анна-Лена Лаурен, которая и опубликовала статью в Швеции, была настолько удивлена, заметив, что в Большой или Мариинский театр родители приходят вместе со своими отпрысками, что решила, что ей показалось, и пришла с дочерью во второй раз.
“Как минимум сотня детей, которым ещё не исполнилось и десяти, спокойно сидели и слушали Грига”, — рассказала Лаурен, заметив, что в Швеции их ровесники “уже разнесли бы весь зал”.
Лаурен добавила, что за три часа ее дочка лишь пару раз пожаловалась на слишком длинные танцевальные эпизоды. После представления девочка призналась, что в будущем хочет снова сходить на балет.