Рейтинги и оценки уже так плотно вошли в нашу жизнь, что мы почти автоматически ставим звездочки после каждой поездки в такси. Оцениваем чистоту, музыку, скорость и аккуратность водителей. Именно из наших оценок и составляется приоритет для таксистов. Кто и на какой заказ поедет зачастую тоже определяет высокий рейтинг.
Однако и у рейтинга есть обратная сторона. Все чаще таксисты говорят о любителях «халявы», которые придумали, как можно ездить на такси, не оплачивая поездку. Доехав до места и оплатив поездку один раз ушлые пассажиры оставляют плохой отзыв, сводят рейтинг водителя на 0, жалуются в техподдержку и вуаля – следующая поездка от «Яндекс.Такси» предоставляется клиенту бесплатно. От подобной схемы пострадало уже немало водителей такси.
Так почему бы не сделать рейтинг обоюдным? Сегодня сервис “Яндекс.Такси” запустил в мобильном приложении на платформах Android и iOS рейтинг пассажиров, где водитель после окончания поездки сможет также выставить оценки пассажирам. Система оценки будет также пятибальной, и если пользователь набрал хорошую оценку, его заказы станут приоритетными для такси.
К тому же, благодаря рейтингу, можно будет обезопасить водителей от халявщиков и буйных пассажиров, которые норовят ввязаться в спор или распускают руки.
Сообщается, что пока функция работает в тестовом режиме, у водителей на данный момент не отображается рейтинг пользователя, но впоследствии он станет доступным и для них.