Депутаты рьяно занялись реформированием ОСАГО. Первым этапом, в январе 2019, коридор базовой ставки был расширен на 20%, и, изменился коэффициент соотношения возраст-стаж. С апреля введены изменения по коэффициенту за безаварийную езду.
По данным РСА, за счет вышеуказанных мер, цена полиса с начала года упала, якобы по причине высокой конкуренции страховщиков. В то время как выплаты по полисам увеличились.
Октябрьское слушание Думы по расширению тарифного коридора на 30% и коэффициенту нарушений ПДД перенесено. По причине высказанных опасений, что цена автогражданки значительно повысится. Особенно для жителей больших городов. Оно и понятно – где больше транспорта, там больше и нарушителей и ДТП.
Одни предрекают повышение цены чуть ли не на 80%, другие говорят, что не более 30%, а третьи успокаивают, что повышение не будет выше инфляции – до 4%.
РСА высказывает опасение, что вместо «индивидуального подхода», то есть, справедливого снижения стоимости полиса для добросовестного водителя и, соответственно, повышению для «лихача», для всех категорий эта планка только повысится.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков говорит, что сейчас в принципе нельзя реформировать ОСАГО, так как эту сферу необходимо сначала декриминализировать.
Споров много, ясно только одно – как бы не препирались между собой служители закона, их решения ложатся тяжким бременем на плечи простых граждан.