«Виновником» низких темпов строительства метрополитена в городе на Неве оказалось импортозамещение, точнее – невозможность найти запчасти для щита «Надежда», который является элементом проходческого комплекса S-782 Herrenknecht — с его помощью роют тоннели. По крайней мере, так считает генеральный директор «Метрострой Северной Столицы» (МССС) Владимир Шмидт, который обозначил проблему в беседе с представителями СМИ.
По его словам, даже если поставщик найдется прямо сегодня, согласно контракту, у него будет четыре с половиной месяца, чтобы отремонтировать щит. Это значит, что работы закончатся к марту следующего года. К тому моменту простой комплекса, который вернули из Москвы в Петербург, составит ровно год.
Стоит отметить, что отговорка Шмидта куда больше напоминает вялую попытку отвести стрелку от главного виновника – губернатора Петербурга Александра Беглова, который не смог справиться с ответственной задачей. А ведь еще недавно он строил фантастические планы по открытию 89 новых станций подземки к 2050 году.
О том, что Смольный подозревают в коррупции из-за площадки для выгула собак, в Пушкине, пришедшей в негодность сразу после сдачи, мы писали ранее.