Офлайн-обучение стартовало в большинстве российских городов, и большинство родителей бежали на первое сентября с криками «ура!», опережая собственных чад. Потому как дистанционное обучение, в связи с коронавирусом, наглядно показало нам, как важна система образования; дети уходят в школу, усваивают учебный материал, родители не тратят драгоценные часы на обучение и повторение.
Правда, с началом учебного года участились и случаи недовольства со стороны родителей. В сети то и дело появляются «обличающие и разоблачающие» посты, где родители высказывают свое «фи» по тому или иному поводу, даже не посчитав нужным поговорить с учителем или же администрацией учебного заведения.
Не так давно в сети появились фотографии крайне возмущенной родительницы, где изображены весьма спорные обложки тетрадей ученика(цы) с подписью педагога. Красной пастой, которую так боятся ученики, там выделено и подчеркнуто все «лишнее и ошибочное». На взгляд мамы, «ситуация из ряда вон, и педагог неправ и нетерпим».
Ситуация очень спорная, но шумихи вокруг недовольных очным обучением родителей за неделю обучения предостаточно. Поэтому мы решили спросить мнение директора одной из частных школ Санкт-Петербурга Екатерины Александровны, чем же вызвано подобное недовольство и стоит ли равнять все школы и учителей единым мерилом.
«Работая в частной школе представить такую ситуацию достаточно сложно (но исключения бывают, человеческий фактор отменять нельзя). Изначально работа в частной школе выстраивается на взаимоуважении и партнерстве, прежде всего ученика и учителя, а уж родители подключаются в совсем сложных ситуациях. Поэтому проблем с оформлением работ нет и быть не может. Однако, когда дети приходят к нам в школу из переполненных классов общеобразовательных учреждений, мы часто сталкиваемся с отсутствием базовых знаний и навыков правильного оформления работ и заданий. Переучиваем, объясняем – конечно, не ругаем и не подчеркиваем красной пастой.
Только, я считаю, что данная проблема недовольства глубже, ведь современные мамы и папы готовы приравнять самого учителя к охраннику или уборщице, считая, что их ребенку «все должны».
В последнее время многие забывают, что учитель – это почетное звание и возводим его в ранг обслуживающего персонала. Но именно авторитет педагога является залогом качества обученности ребенка. Родителям нужно учиться выстраивать гармоничные отношения с учителем, даже в классе с наполняемостью 30 человек и больше, ведь именно учитель поможет ребенку подготовиться к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, которые прочно вошли в нашу жизнь. А все требования по оформлению работ и тетрадей направлены именно на результативность дальнейших испытаний, которые будет проверять бездушный компьютер.
В вышеуказанной ситуации учитель своими требованиями преследует цель научить ребенка правильному оформлению работы, которое пригодится в будущем. Отсутствие грамотного информирования родителей, нагнетание значимости некоторых событий приводит именно к таким недопониманиям между родителями и учителем, а администрация школы полностью дистанцируется от этих проблем и занимается нескончаемым документооборотом, забывая о своем прямом назначении – давать знания. А страдает от этого ребенок, которому нужна и поддержка, и внимание, а не анонимки в социальных сетях. Хочется пожелать всем душевного спокойствия и терпения. Только сообща мы сможем добиться результата, и наши дети останутся психически уравновешенными».
Слова Екатерины очень важные и правильные. Только вот применимы ли они к системе образования, которая все же отличается от частных школ и даже гимназий. Родители то ли от непонимания, то ли от усталости и бессилия продолжают тиранить учителей, бесправных в силу условий, в которые их ставят комитеты комитетов и министерств по образованию. А вышестоящие руководители продолжают говорить, что ЕГЭ и две учебные смены – это норма. Вот только нам решать, как и в каких условиях будут учиться наши дети. Наше право голоса, да и уважение друг к другу, еще никто не смог отобрать.