Разработка легкомоторного самолёта «Байкал» не будет остановлена. В Минпромторге сообщили, что проект продолжается и находится на государственном контроле.
Разработка лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» с отечественным двигателем продолжается с учётом ранее высказанных замечаний. Такое заявление сделали в пресс-службе Минпромторга РФ. В министерстве уточнили, что 9 апреля 2025 года был подписан государственный контракт с АО «УЗГА», которое выступает исполнителем проекта, на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию регионального самолёта с российской силовой установкой.
«В рамках государственного контракта будут изготовлены новые и доработаны существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолёта ЛМС-901 (Байкал)», — заявили в Минпромторге.
Напомним, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что проект самолёта «Байкал» (ЛМС-901) прекращён. Он отметил, что выход из сложившейся ситуации в авиационной отрасли возможен только через ремоторизацию Ан-2. Полпред также заявил, что сейчас малая авиация в России фактически находится в упадке.
Ранее представители «Ростеха» рассказали, что легендарные отечественные самолёты Як-40 могут получить новый виток жизни. О планах продлить срок службы воздушного судна с 50 до 60 лет писало ИА «РЕГИОН ОНЛАЙН». По информации издания, каждый самолёт будет проходить строгую проверку на соответствие современным стандартам прочности, ресурса и коррозийной стойкости.
О том, что в России расширяется правовая база для использования механизма «мокрого» лизинга в международной авиации, можно прочитать здесь.
Авиация ликует: Госдума одобрила «мокрый» лизинг для внешних перелётов
Фото: АО «УЗГА»
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»