Тёмная
Светлая
Сегодня: 04.10.2024
Young people with face masks back at work in office after coronavirus quarantine and lockdown.

Тотальный контроль социальных сетей учащихся возмутил педагогов Петербурга

На сегодняшний момент вопрос участия детей во всевозможных нелегальных группах или каких-то движениях в социальных сетях и интернет-пространстве стоит достаточно остро. И дело даже не в том, что дети-школьники могут нанести вред школе, прийти с оружием или даже с взрывными устройствами.

Проблема кроется намного глубже; сегодня у нас огромное количество детей с неблагополучной жизнью, которых никто не поддерживает, ни семья, ни школа. И благодаря сомнительным сообществам дети и подростки ищут возможность для общения и самореализации. И в подобных условиях школа и учителя становятся «соучастниками» преступления против ребенка. Вот только ребенок – уже не жертва, а преступник, который по недосмотру и недомыслию может нанести вред и себе и окружающим.

На прошлой неделе власти прямой наводкой из Смольного разослали по школам Санкт-Петербурга требование к педагогам выявлять «экстремистов» среди учащихся. Даже предоставили некий алгоритм мониторинга, что вызвало весьма неоднозначную реакцию у учителей.

Теперь учителя будут не просто учить, но и искать на страницах школьников похабные слова и комментарии. Под «правила» попали и те, кто «причисляет себя» к футбольным хулиганам и сатанистам. ЛГБТ-пропаганда и малейший намек на символику меньшинств также вне закона, поэтому своевременный «тук-тук» от учителя должен поступить в письменной форме на имя директора без промедлений.

Наша редакция связалась с педагогами, которые отреагировали на подобное требование по-разному. Так, преподаватель математики среднего и старшего школьного возраста Борис Аркадьевич из Санкт-Петербурга ответил нашей редакции из серии «за что боролись»:

«Так, а что удивляться, что “Смольный обязал учителей “стучать”? Всё абсолютно логично и закономерно. Власть в стране с октября 1917 года захвачена чекистами, и “стучать”, “мочить в сортире”, взрывать дома, расстреливать на Замоскворецком мосту, травить “Новичком” и т.д. вполне в их стиле. Учителя жалуются? Странно. А не они ли “поправляли” Конституцию, “обнуляли” Самозванца и пр. пр. в своих “школах-избиркомах”? Так что, мы идём верной дорогой: стучите, господа учителя, стучите».

На наш вопрос, хочет ли педагог со столь нетолерантным отношением к системе образования и власти мнением остаться анонимом Борис ответил категорическим отказом:

«Можно и не анонимно. Я чекистов не боюсь. Меня им нечем шантажировать: у меня нет ни родных, ни имущества в этой стране».

А вот школьный психолог Анастасия Александровна попыталась разбираться в проблеме сейчас, а не копаясь в далеком 1917-ом году, хотя в словах учителя математики очень много глубокой истины с которой власти и проверяющие явно не согласятся:

«Искренне считаю, что взваливать подобный контроль на педагогов как минимум неэтично и неправильно. В современной Системе педагоги, итак, погрязли в рутине из всевозможных бумаг и отписок по бумагам, на которые нужно составить еще несколько отчетов, чтобы все сошлось.

Какая там работа с учеником? Некогда – бумаги заменили общение. Сегодня характеристика и анкета на ребенка намного важнее его психологического комфорта и состояния знаний, про которые элементарно некогда спросить, ведь кругом цифры, отчеты, ВПР, ЕГЭ, ОГЭ и прочие «ГЭ», которые скоро совсем разучат наших детей думать и анализировать. «Галочку» поставить можно «натаскать», а для этого можно иметь эмоциональный фон зубочистки. При этом неважно в каких социальных сетях ты можешь при этом состоять будь то группа самоубийц или поклонников вышивания крестиком.

И уж если говорить о тотальном контроле социальных сетей детей, создавайте уже комитет при комитете, который будет заниматься контролем и писать докладные по поводу и без. Опять же рабочие места, да и бумажек для отчетности хватит с лихвой, только дайте учителям учить и воспитывать. Верните психологов на полные ставки, чтобы работать с детьми, а не ставить галочки для отчетности. Воссоздайте и модернизируйте работу социальных педагогов».

Социальный педагог из Московского района Людмила Николаевна попыталась напомнить не про обязанности педагогов (которых на сегодняшний день предостаточно, а прав никаких), а вспомнить, что у детей есть родители, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в контроле собственных детей:

«Нужно не заставлять учителей следить за детьми, а учить родителей быть родителями. Почему для того, чтобы сесть за руль автомобиля, необходимо пройти определенные курсы, выполнить определенные действия, сдать экзамен, а родить ребенка можно как котенка или щенка, и не нужно обладать навыками воспитания. Собственное обучение родители могут закончить и с 3 класса, родить ребенка, и потом во всеуслышание кричать, что школа во всем виновата. А то, что, собственно говоря, сам родитель обязан нести ответственность за действия своего ребенка быстро забывается. Школа может и должна выступать в качестве советчика, наставника, помощника, а уж никак не в качестве «цербера», который обязан выслеживать и стучать. По мне так нужно уже проводить на базе школ подобные курсы для мам и пап на постоянной основе. «Учитесь быть родителями», а не требовать от школ, садов и институтов результата по воспитанию и контролю, которого вы не хотите или не можете дать».

Понятно, что если подобные меры вступят в силу ни к чему хорошему это не приведет: обязанность педагога к «официальной функции слежения» будет вызывать в детях не просто нелюбовь, а просто ненависть, ужиться с которой ни одним, ни другим будет невозможно. Непонятно только, почему именно школа несет полнейшую ответственность за все действия и недействия ребенка: ребенок покурил на лестнице в своем подъезде – виновата школа, не привели социальную работу, ребенок выпил на лестнице в подъезде – виновата школа, не привели социальную работу, и так далее.

Ответственность детей (и уж тем более родителей) сведены к нулю, а у педагогов при этом абсолютно «связаны» руки, подкрепленные договором по «оказанию услуг». Услуг! Учитель приравнен к обслуживающему персоналу, который только всем и каждому должен. А родители работают, они зарабатывают деньги на услугу, которую школа официально заключает с родителями по договору.

Напоминать про то, что в советское и постсоветское время Учитель – это было призвание и почетная должность, некому, да и незачем. Само государство привело систему образования к такой форме взаимодействия, с услугами и надзирателями в лице всемдолжных педагогов. Страшно все это. Берегите своих детей, и не забывайте, что чему бы детей ни учили в школе – они все равно будут похожи на Вас.

Предыдущая новость

Москвичи потерялись в догадках: по велодорожке ездить на велосипеде нельзя, или все-таки можно?

Следующая новость

Детская площадка в стиле милитари: хорошо или плохо? Спор между жителями Архангельска

Последние новости

Тёмная
Светлая