Театр для подростков в Петербурге открыл показ нового спектакля «Classic. Stand up». Коллектив перевернул привычное видение и рассказал о классической литературе в понятной для аудитории школьников форме.
Цикл премьерных показов нового спектакля для подростков «Classic. Stand up» проходит в Санкт-Петербурге. Коллектив «Театрального проекта 27» продемонстрировал школьникам материал классической литературы в новом формате. Авторы перевернули привычное представление и позволили зрителям почувствовать себя свободно. Все ограничения стандартного театрального действа сняты.
Премьерный спектакль «Classic. Stand up» представлен режиссёром-резидентом «Театрального проекта 27» Юлией Каландаришвили. Иван Писоцкий и Андрей Мишустин стали соавторами работы. Они вместе с командой создали новую форму представления под руководством директора команды Наталии Сергеевской. Основатель театра для подростков рассказала нашей редакции о том, как появляется уникальный коллектив каждого спектакля.
«В «Театральном проекте 27» есть режиссёры-резиденты. Чаще всего они сами выбирают материал или мы вместе думаем, что сделать. Эти же режиссёры приводят артистов. Авторы подбирают свою команду сами: своего хореографа, дизайнера, художника и других. У нас проектный театр и нет штатных артистов», – говорит Наталия.
По словам руководителя театра в каждом спектакле играют разные артисты. Они редко повторяются: «Мы во многом исходим из индивидуальности человека. У нас почти нет незаменимых артистов. Это такой театр, который исходит от личности. У нас много моноработ. Это редкий жанр. Подростки, моноработы и всё самое непопулярное – это о нас. Хотя мне кажется, именно такие спектакли раскрывают все грани таланта артиста. Большое наслаждение наблюдать за тем, как один актёр может увлекать зал в 120 человек», – делится впечатлениями Наталия.
«Театральный проект 27» набирает популярность. Как рассказала руководитель, за последний год масштабы увеличились в 7 раз. Работы получают отклик у аудитории и имеют успех.
«Если бы у нас не было отзывов от аудитории, нас бы просто не существовало. Мы частный театр и зависим от продажи билетов. То, что мы смогли за прошлый год привести на свои спектакли 10 тысяч человек, говорит о многом. У нас лояльная прекрасная публика, которая поддерживает в самых сумасшедших экспериментах режиссёров. Кроме того, бюджет очень скромный, и без зрительской любви нам никак не обойтись», – говорит Наталия.
Как считает создатель проекта, главное, что подкупает подростковую аудиторию – это искренность.
«Мне кажется, очень важно, что мы пытаемся быть честными с подростками. Говорим на живые темы, берём современных персонажей и тексты. У нас есть такая линия, в которой режиссёры рассказывают про себя в подростковом возрасте. Они в этом не врут. Это вызывает большое доверие», – рассказывает Наталия.
Впереди у коллектива амбициозные планы. Директор проекта рассчитывает привлечь режиссёров, которые уже принимали участие в работах, и поставить новые спектакли.
О создании уникального жестового мюзикла «Лорелея. Дева Рейна» мы писали ранее.
Фото: Наталия Сергиевская