Минпросвящения готовит экспериментальный проект по оцифровке текущей учебы каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад. В профиле ученика будут отражены все успехи и неудачи, связанные с успеваемостью, посещаемостью учебных учреждений, внеурочной деятельностью и дополнительными занятиями. Эти данные будут обязательно регистрироваться и храниться в своеобразной цифровой биографии ребенка.
Теоретически это направлено на выявление реальных талантов и умений, начиная с раннего детского возраста. Так сказать, для простоты дальнейшего определения наиболее ярких способностей ребенка. И, в случае необходимости, заинтересованное лицо, такое, как родитель, ВУЗ, работодатель, могло объективно оценить навыки и развитие чада, абитуриента, потенциального работника.
А по сути, сведение всех навыков и интересов в статистическую таблицу для наглядности провоцирует совсем неспортивную гонку среди малышей, а вернее их родителей, за более высокие баллы, оценки, показатели. А в случае, когда ребенок малообщительный, скромный, болезненный и не раскрывает своих способностей в конкретном коллективе, с конкретным педагогом, в конкретном учебном заведении, скорее всего появятся «дополнительные услуги» в виде: грамота от детсада, участие в школьном спектакле, рисунок предыдущих выпускников на конкурс, членство в ансамбле «что за актовым залом». То есть, Министерство, с позволения сказать, просвещения, повышает степень зависимости детей от измеримого «социального равенства», а следовательно, управляемой системой.
Заметим, такой эксперимент по уравняловке знаний детей, как ЕГЭ, успешно прижился. Но в данный момент имеет множество противников, которые добиваются отмены тестового экзамена и возвращению к традиционному экзамену-беседе, сочинению и развернутому решению математических задач. Очень не хочется, чтобы нынешний эксперимент поставил цифровое клеймо на подрастающем поколении.