Социологи оперируют данными, по которым утомление и сонливость являются причиной множества аварий с трагическими последствиями. Происшествий можно было бы избежать при внедрении новых инженерных разработок.
Цифры, приводимые специалистами очень красноречивы. Так, четверть всех аварийных ситуаций вызвана усталостью водителя. И это не менее опасно, чем езда в состоянии опьянения. Недосып также сказывается на аварийности. Водители, сон которых составил лишь 4-5 часов, попадают в ДТП в четыре раза чаще, чем отдохнувшие. На аварийность влияет и монотонность движения.
Поскольку невозможно измерить степень усталости или недостатка сна, административные меры не подействуют. Тем более водитель зачастую неадекватно оценивает своё состояние.
В Европе давно пользуются специальными автоматами и приспособлениями, чтобы уменьшить риски. Бортовой компьютер оценивает состояние водителя по движению авто и даёт предупредительный сигнал. Два из четырёх возможных сигналов звучат, когда машина начинает отклоняться от маршрута. Также имеется система экстренного торможения. Её использование исключает столкновение или уменьшает последствия. Уже с июля этого года выпуск автомобилей без подобных приспособлений в Европе будет невозможным.
Возможно, и российским властям стоит рассмотреть вопрос безопасности и принять закон о внедрении разработок, снижающих аварийность.
Последствия столкновений в какой-то мере может уменьшить сплав, обеспечивающий прочность конструкций.
Оставить комментарий
Hi, Neat post. There’s an issue along with your web site in internet explorer, might test this?
IE nonetheless is the market chief and a big element of other
folks will pass over your wonderful writing because
of this problem.