«Сапсан» не заметил потери бойца: компания Siemens отказалась обслуживать скоростные поезда в России, но они продолжают работать

«Сапсан» не заметил потери бойца: компания Siemens отказалась обслуживать скоростные поезда в России, но они продолжают работать

Компания Siemens уничтожила свою репутацию надёжного партнёра, отказавшись год назад обслуживать составы «Сапсанов», поставляемые в нашу страну по долгосрочным контрактам. Но скоростные поезда продолжают курсировать между Санкт-Петербургом и Москвой, и судя по всему, так будет продолжаться ещё долгие годы.

В мае прошлого года Siemens решил покинуть Россию и не обслуживать скоростные поезда, уже поставленные в нашу страну. Более того, немцы решили забрать с собой и оборудование, которое находилось в РФ для ремонта составов.  Но тут уже на сторону РЖД встало правосудие, и вместо отозванной техники Siemens получил обеспечительные меры. Арбитражный суд Петербурга передал оборудование в пользование железнодорожников, так что сегодня «Сапсаны» по-прежнему обслуживаются. Более того, составы продолжают осматривать в депо немецкого концерна исключительно силами российских специалистов.

«Ремонт поездов «Сапсан» в настоящее время осуществляет российская компания ООО «ВСМ-Сервис», которая является преемником технологий, внедренных на территории РФ немецким поставщиком, компанией «Сименс АГ»,рассказал заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Пегов. – «Срок службы поездов — 30 лет. Напомню, что первые «Сапсаны» были запущены 17 декабря 2009 года, то есть поезда первой партии будут эксплуатироваться еще минимум 15 лет. А поезда, поставленные позднее, — свыше 20 лет».

Так что в ближайшие десятилетия скоростным поездам не грозит отправиться в утиль. Если, конечно, их качество не окажется таким же ничтожным, как репутация компании-производителя. В любом случае РЖД необходимо рассматривать запасные варианты поиска деталей, которые обязательно выйдут из строя. В настоящее время российские железнодорожники работают над аналогом немецких составов.

Этим летом в Санкт-Петербурге собираются представить новинку — отечественный вариант «Ласточки», который будет производиться на заводе «Уральские локомотивы». При благоприятном прогнозе до конца года в депо РЖД поступит 60 новых вагонов, и даже тяговое оборудование будет сделано в российских цехах.

Но конфликт с компанией-производителем для «Сапсанов» не единственный. Скоростной поезд, отправляясь из Москвы в Санкт-Петербург, прибывает в конечную точку всего за 4 часа. В РЖД решили, что на такой короткий период включать в состав вагоны-рестораны не рентабельно и закрыли их, заключив договор на поставку питания с компанией RBE Group. Она привозит готовую еду к отправлению поезда, а уже на борту ее разогревают. Но такая экономия не сильно снизила цены для пассажиров. Во всяком случае в сети люди всё чаще ругаются на дороговизну и низкое качество такой еды. Так что поездка на «Сапсане» медленно, но верно теряет плюсы премиум-сегмента.

«Кресла относительно удобные и достаточно большие, в отличие от «Ласточки», хотя бы ноги можно вытянуть», — делится своими впечатлениями от путешествия пользователь Maria. – «Два туалета. Когда вначале поездки заходила – были чистые, все там было и мыло и туалетная бумага. А спустя какое-то время туалет, видимо, перестал справляться с потоком посетителей – грязь, запах кошмарный. Думаю, стоило бы уборщикам туда наведываться хоть раз за поездку. Второе – цены на еду. В бистро все дорого, всегда там очередь, как не зайдешь. Отстояла, купила кофе и бургер с говядиной. Есть можно, но не тянут они на эти 500р, которые за них просят. Хлеба больше, чем начинки, съел и не наелся. Советую брать еду с собой».

Это типичный отзыв прокатившегося на «Сапсане» человека. Но сами железнодорожники на жалобы внимания не обращают, так что пока ни о каком наведении порядка в системе общепита на скоростных поездах мечтать не приходится. Возможно, монополисту сейчас просто не до «капризов» пассажиров, недовольных разогретой едой. Уход немцев с российского рынка подтолкнул РЖД пересмотреть собственную инвестпрограмму на 2023-2025 гг. Огромная сумма выделена на закупку у группы «Синара» пассажирских электропоездов «Ласточка» — 67,5 млрд рублей. Общий бюджет инвестпрограммы на 3 года составляет рекордные 4,4 триллиона рублей.

О том, что РЖД и Почта России запустили почтовый вагон из Петербурга в Калининград, мы писали ранее.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *