В последнее время слишком часто в новостных лентах мелькают сообщения о электросамокатах, моноколесах, сигвеях и гироскутерах, и большинство из них негативного характера. С одной стороны, это очень современный, удобный и экологичный способ передвижения в мегаполисах, но, с другой стороны, этот вид, хоть и малого, но все же транспорта, слишком травмоопасен, наравне с тюбингом в зимнее время года.
Уже врачи начали бить тревогу и сошлись в едином мнении, что никогда прежде не было такого числа «самокатных» травм. И их небывалый всплеск в этом году должен стать поводом для каких-то мер, способных повлиять на эту беду. К тому же, этот вид транспорта наносит увечья не только самим «водителям», но и другим самокатчикам, пешеходам, велосипедистам, и даже легковому транспорту.
Так, в Санкт-Петербурге появились первые зачатки правовой базы для регулирования отношений между потерпевшим и виновным в аварии с участием самоката. К сожалению, в роли пострадавшего оказался четырехлетний мальчик на велосипеде, которого сбил и нанес тяжкий вред здоровью ребенка, взрослый. К тому же, в это время ребенок находился на территории городского парка, на тротуаре. В итоге судебных разбирательств, виновнику назначили 300 часов исправительных работ и 200 тысяч рублей компенсации родителям малыша.
Будем надеяться, что в скором времени законотворцы определят статус новых видов транспорта и права их «водителей», а любители прокатиться «с ветерком» начнут более ответственно относиться как к себе, так и к окружающим.