Нешуточный спор, с привлечением полиции и прокуратуры, разгорелся после обрывка видео, снятого в одной из школ в Свердловской области. На нем учительница дала пощечину школьнику и порвала его тетрадь.
По словам очевидцев, шестиклассник весь урок сидел в телефоне, а после отказался сдать тетрадь на проверку. При этом мальчик обращался к преподавателю на «ты», всячески провоцируя педагога.
В комментариях тут же активировались женщины из категории «Яжмать» и принялись требовать увольнения педагога. «Обидела ребенка, как посмела, ее саму бы так», ну и все в таком же истерически-нестабильном ключе. Оппоненты же говорили о том, что подросток «Сам виноват», спровоцировав учителя из чувства безнаказанности и вседозволенности.
Наша редакция попросила прокомментировать ситуацию учителя с немалым педагогическим стажем:
«К величайшему сожалению педагогов, сейчас выросло новое поколение детей, которых воспитало новое (несоветское) поколение родителей. Трудное время 90-ых не было ориентировано на обучение, поэтому у детей того времени обостренно встал вопрос о недостатке образования. Страшнее же недообразованности встал вопрос недостатка воспитания. Детей попросту «упустили», не всех, но большинство. И теперь эти дети, имеющие уже собственных детей, не зная и не видя воспитания как такового, пытаются переложить эту обязанность со своих плеч.
Это поколение не испытывает ни малейшего уважения к педагогам, которые должны научить чему-то их детей. Забывая, что научить ребенка, который тебя не уважает, не реально. И проблема это не детей, а именно родителей, которые не смогли/не захотели/ не умеют привить своим отпрыскам уважение к старшим, педагогам, к более зрелым и умным людям, потому как сами ограничены в знании и воспитании. Да, ничего нового – дети всегда будут похожи на своих родителей: интеллектуально, эмоционально и т.д.
Сейчас большинство уважения сводится к потребительскому отношению. Если педагог получает ЗП от 20-ти до 30-ти тысяч, то родители уже считают педагога человеком «второго сорта», оговаривая и рассуждая об этом при собственных детях: в чатах, на кухнях, по телефону. Дети все это видят и слышат, искренне уверовав, что «им все должны» они позволяют себе «тыкать» педагогам, кидаться в учителей различными предметами, троллить их, снимать на видео, булить .
Наше Государство само, по какой-то необъяснимой причине, сняло ответственность за воспитание с семьи, родителей, и возложила ее, согласно Закону об образовании и ФГОС, на школы, детские сады и социальные службы. Те же, в свою очередь, повлиять на воспитание родителей никак не могут, да и права не имеют.
В итоге, мы получаем то, что получаем. Система, что Учитель – это обслуживающий персонал для златопопых чад, которым все все должны, приводят именно к таким ситуациям. Да, учитель не должен был выходить из себя, но систематическая травля может довести кого угодно. А теперь выйдет, что виноват во всем несчастный учитель, а девиантный подросток, осознав всю свою правоту и превосходство, чудесный пример для окружающих. Печально все это», – прокомментировала ситуацию школьный педагог Екатерина В.
Нашей редакции даже добавить нечего к словам Екатерины. Единственное, что даже Екатерина захотела остаться анонимно, потому что поддержка «оскандалившегося» педагога у нас может также караться штрафами, выговорами и увольнением. Видимо, пока все учителя не поувольняются.