В одном из пабликов сети состоялось обсуждение грядущей разработки Минпромторгом внедрения алкозамков на отечественные автомобили, вслед за Евросоюзом. Датчик предназначен для измерения уровня алкоголя в выдыхаемом воздухе. Если аппарат «учует» присутствие алкоголя, двигатель автомобиля просто не заведется, а следующую попытку можно будет совершить спустя полчаса.
У подписчиков паблика спросили: поддерживают ли они инициативу повсеместного введения алкозамков?
«В принципе пофигу, у меня нет машины и я не бухаю, но тенденция максимально усложнять жизнь населению, как то не очень радует..», – комментирует пользователь Имярек.
«Я за!!!!!, но за счёт тех кто употребляет за рулем, но не как за мой счёт», – комментирует Сергей.
«Пусть обяжут устанавливать эти замки тем кто уже был лишён за пьяное вождение», -поддерживает Родион.
Настолько ли необходим встроенный в автомобиль прибор, средняя цена которого составляет 80 тысяч рублей. Не каждый автовладелец готов выложить из собственного кармана эту сумму. А как быть со старыми автомобилями: дедушку, который ездит на дачу на старом жигуленке, цена которого меньше чем цена алкозамка, тоже заставят оборудовать транспортное средство прибором? И за чей счет будет сей банкет понимает каждый.
«Я не пью вообще, для чего мне платить деньги за этот прибор в своей машине, если по сути он бесполезен?», – задается вопросом Виктор
«Ё мое. В Сибири иногда надо погреться просто в машине посидеть или ещё что», – Илона.
И почему вообще водитель должен доказывать своему автомобилю, что он трезв? А как же функция автозапуска, очень актуальная в зимнее время, станет бесполезной? Ведь необходимо сначала активировать алкозамок своим дыханием, только после этого автомобиль заведется.
«А как быть с тем что можно попросить любого прохожего (жену,подругу,друга)дыхнуть вместо тебя?)))», – сразу находит обходные пути Виктор.
Как перехитрить прибор российские Кулибины, естественно, найдут способ, если это будет действительно необходимо. Либо аппарат перехитрит автовладельца, который сел в машину, предварительно попользовашись одеколоном или покурив. Опять же, как быть с нетрезвыми пассажирами? Их промилле в воздухе прибор вполне может принять за водительские.
Вопросов много. Хотелось бы, чтобы при разработке концепции внедрения новинки, учлись интересы каждого автовладельца, и решение о том, нужны ли в российских автомобилях дополнительные опции подобного типа, было взвешенным.
К слову, голосование показало, что те, кто «за», немного отстают (42%) от тех, кто «против» (47%) нововведения, соответственно, 11% затруднились ответить на этот вопрос.