Роды онлайн стали не мечтой, а реальностью в Сургуте

Роды онлайн стали не мечтой, а реальностью в Сургуте

Принять роды онлайн смогла диспетчер скорой помощи в Сургуте 

И тут хочется вспомнить фразу из «Простоквашино», до чего же техника дошла. Принять роды, да еще и при помощи телефона – тут даже братья Стругацкие, совместно с известнейшим мыслителем о технических возможностях на года вперед, Брэдбери постеснялись бы фантазировать на этот счет. А в Сургуте такую практику бесконтактной помощи роженице уже «изобрели». Не по доброй воле, конечно, но так уж вышло.

Все началось с обычного вызова, который поступил в скорую помощь Сургута рано утром. Взволнованным голосом мужчина сообщил, что его жена рожает. Диспетчер Светлана Катаева приняла вызов, по адресу была направлена квалифицированная бригада.

Однако, сам малыш так спешил появиться на свет, что процесс пошел быстрее, чем обычно, среди медиков это называется «стремительными родами». Спустя минуту после первого звонка, диспетчеру повторно позвонил муж роженицы, который попросил поторопить бригаду, потому что “жена уже совсем рожает”.

Конечно, психика мужчины не очень приспособлена на роды. Даже если он целых раз пять сходил совместно с женой в «школу молодых родителей». Врачей мы в расчет не берем. Обычного офисного работника или работягу с завода эта ситуация напугает до истерики.

Диспетчер Светлана, приняла единственное правильное и безопасное решение в такой непростой ситуации – консультировать молодого отца по телефону. Шаг за шагом, женщина терпеливо объясняла мужчине, что он должен делать в тот или иной момент. Проявив все свои профессиональные навыки, а также незаурядный талант психолога, Светлана с завидным терпением и упорством игнорировала эмоциональные всплески родителя, который был готов кричать от страха, местами даже теряя терпение и рассудок.

“Слаженные действия мужчины под дистанционным контролем диспетчера скорой медицинской помощи позволили правильно выполнить акушерское пособие и в режиме онлайн принять роды. Родился прекрасный мальчик <…> В истории службы скорой медицинской помощи роды в режиме oнлайн принимались впервые”, — пояснили в депздраве здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

В целом ситуация выглядит не как в начале, и это не техника дошла, а «Я сама дошла, на лыжах». Потому что человек спас ситуацию. Компетентный и грамотный сотрудник скорой помощи. А телефон оказался лишь инструментом для благополучного финала.