Тольяттинцы отчаялись избавиться от постоянного автомобильного затора через Жигулевскую ГЭС. Существующую годами проблему ощущают на себе все жители близлежащих населенных пунктов.
Сложный участок дороги трассы М-5 через жигулевскую ГЭС жители Самарской области преодолевают с большим трудом на протяжении многих лет. Виной тому большой внутренний транспортный поток между населенными пунктами областной агломерации и не менее большой – транзитных автомобилей. Проблема усложняется ремонтом и расширением дорожного полотна на плотине Жигулевской ГЭС и строительством новой развязки в городе Жигулевск.
Наш корреспондент побывал на месте событий и пообщался с менеджером тольяттинской табачной компании Игорем Александровым.
«По долгу службы мне приходится ежедневно ездить в Жигулевск из Тольятти. Путь туда и обратно занимает от 1,5 до 4 часов времени из 8 рабочих. Хотя это расстояние всего 6 километров. Я в прямом смысле живу в этой пробке. Она постоянная, не зависимо от времени года. Летом много транзита, дачников и бесконечный ремонт дороги. Зимой снег и гололед, в межсезонье – дождь», – рассказывает собеседник.
Редакция решила провести эксперимент и посмотреть, сколько времени займет 6-километровый путь на автомобиле из Тольятти в Жигулевск через ГЭС и обратно. Мы убедились, что в первой половине буднего дня летом вышеупомянутый участок в одну сторону занял 1час 35 минут. Обратный путь составил 1 час 10 минут.
По сообщениям местных СМИ, представители Поволжуправтодора борются с этим явлением, вводя ограничения для транспорта выше 3,5 тонн на проблемном участке дороги. Мы решили поинтересоваться у собеседника, насколько эти меры эффективны.
«Последние несколько лет вводили правила не пускать фуры в определенные дни, часы или в зависимости о температуры воздуха. Сейчас действует запрет на проезд грузовиков в пятницу и воскресенье, когда едут дачники. Но это не спасает. Легкового транспорта в выходные столько, что пробка образовывается можно сказать на ровном месте», – отвечает Игорь Александров.
«Вся надежда на новый мост, который строят через Волгу в районе Климовки. Он вроде как должен разгрузить транспортный поток. Хотя, во время строительства развязки на Шлюзовом мы тоже думали, что он поможет быстрее передвигаться. Но, как видите, ничего не помогает», – пояснил собеседник.
Наш корреспондент отметил, что как бы ни страдали автовладельцы, простаивая часами в ожидании, транспорт экстренных служб все пропускают незамедлительно. Даже крупногабаритные грузовики максимально уважительно относятся к каретам скорой помощи, пожарным цистернам и полицейским экипажам со спецсигналами.
Ранее ГОЛОС РЕГИОНОВ рассказывал о пробке на Киевском шоссе в Ленинградской области.
Фото: Михаил Б., «Голос Регионов»