«Пятерочка» без персонала? Мнение москвички о новом формате торговли

«Пятерочка» без персонала? Мнение москвички о новом формате торговли

В век высоких технологий привычный магазин самообслуживания становится совершенно самообслуживаемым. Так, X5 Retail Group решил провести эксперимент с магазином, в котором нет персонала, продавцов, кассиров, и даже охранников.

В Москве открылся новый магазин «Пятерочка» с полностью автоматизированной системой покупок. Попасть в магазин, получить информацию о товаре и расплатиться можно при помощи мобильного телефона. В приложении формируется индивидуальный QR-код, с помощью которого покупатель может войти и выйти из супермаркета. А нахождение покупателей в магазине контролирует система камер и датчиков.

Мы поговорили с Екатериной С., жительницей жилого комплекса «Испанские кварталы», который расположен недалеко от открывшегося магазина и спросили ее мнение по поводу данного новшества торговли.

«Меня немного пугает перспектива полнейшей роботизации. Задумка, может быть, и хорошая, но не думаю, что этот магазин будет пользоваться большим спросом среди местных. Как поступать в спорных вопросах, например, если датчики сработали ошибочно, и меня из магазина не выпустили, посчитали, что я украсть что-то решила. Проблемы с полицией буду иметь? А тот, кто действительно хотел своровать, обратно товары положит, скажет, что не хотел этого делать. Это не Европа, тут краж много будет. Ну, или попыток, хотя бы.

Бывает такое, что зашла в магазин просто посмотреть, ничего не купила. Ну цена не понравилась, или срок годности, и меня не выпустят оттуда, как будто не заплатила. Или перепутала что-то, вместо одной бутылки молока пробилось две, возврат мне никто не сделает. И неразбериха с ценниками, как обычно, стоять и думать, какой товар какому ценнику соответствует? А бардак на полках кто в порядок приводить будет? А новые поставки? Все равно должны быть сотрудники.

Не спросить ни у кого. А если мне не одна банка тушенки нужна, а двадцать, а на витрине их всего пять, мне никто со склада не принесет недостающие. Или кто-то утром сахар, например, рассыпал, так весь день люди будут сладкую грязь по полу растаскивать. Сомневаюсь, что там роботы-пылесосы будут уборкой заниматься.

Элементарно телефон у меня сел, так я выйти оттуда не смогу без QR-кода. Да и вообще немного непривычно. Заходишь, никто маску не просит надеть, вокруг ни души. Ощущаешь себя как-то неуютно от мысли, что там никого.

Сбер сделал офис без сотрудников, и все тоже побежали. Парикмахерские, может быть, еще бесконтактные придумают. Пришел – а тебя вместо блонда в рыжий покрасили. И ходи как хочешь.

Я очень скептически к этому новшеству отношусь, с подозрением. В России сомневаюсь, что такое будет работать… надеюсь, эта идея загнётся».

Как видно, не всегда новшества полезны и приходятся по душе потребителям. Посмотрим, приживется ли в народе эта идея бездушного обслуживания. И не станет ли она убыточной, для магазина.

Оставить комментарий

Комментарии

  1. В этом году награждение лауреатов состоялось в рамках VIII Форума по цифровой трансформации сферы управления человеческим капиталом «HR TECH FORUM AWARD 2020». Он впервые прошел в онлайн-формате. Платформа обратной связи для сотрудников торговой сети «Пятёрочка» представляет собой удобную эргономичную систему проведения опросов. Это позволяет иметь регулярную обратную связь и корректировать работу всех функций на ее основе. Благодаря такой реализации внутреннего инструмента исследований для сбора обратной связи повысился уровень конверсии прохождения опросов сотрудниками. Кроме того, удалось сократить бюджет на внешние исследования. Также сотрудники компании отмечают увеличение уровня удовлетворенности внутренними коммуникациями.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *