Планы Беглова по развитию подземки рискует оставить на бумаге системный кризис в метростроении

Планы Беглова по развитию подземки рискует оставить на бумаге системный кризис в метростроении

Системный кризис в метростроении Петербурга рискует оставить планы губернатора Петербурга Александра Беглова по развитию подземки лишь на бумаге.

Напомним, градоначальник анонсировал появление 89 станций метро до 2050 года, что вызвало недоверие петербуржцев, и неслучайно.

Одной из причин, затрудняющих возведение такого количества станций в городе на Неве, является отсутствие грамотного перспективного планирования, которое сократилось в 20 раз за последние пять лет. Кроме того, чиновники не могут решить вопрос с бюрократией, из-за которой согласование проектной документации может длиться пять лет. В результате этого открытие новых станций откладывается на неопределенный срок.

Не последнюю роль в этом играют Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и подведомственное ему предприятие «Дирекция транспортного строительства», которые могут искусственно затягивать процесс согласования. Ярким примером служит проект Красносельско-Калининской линии, который не могли утвердить около 10 лет. Недофинансирование стало еще одним обстоятельством, препятствующим планомерному развитию петербургского метростроения. При губернаторе Беглове оно сократились еще больше.

Имеет значение и выбор локаций для строительства новых станций. Так, проблемный Красносльский район не может много лет дождаться метро, пока «Шушары» пустует. Жители поселка вынуждены пользоваться электричками и другими видами наземного транспорта, чтобы добраться до станции «Московской», потому что на станции нет транспортного-пересадочного узла и перехватывающей парковкой.

Кроме того, в Петербурге постоянно переносят сроки сдачи объектов. Так, затормозили развитие Калининско-Красносельской и Лахтинско-Правобережной линий.

Все это говорит о системном кризисе в отрасли метростроения, который не способствует активному развитию петербургской подземки.

Тем временем команда Беглова продолжает «рапортовать» об успехах в этой сфере. При этом все заявления Смольного идут вразрез с реальностью, которая печальна и тревожна. Петербург рискует превратиться в густонаселенный мегаполис и встать в одну огромную пробку.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *