На портале госзакупок опубликован тендер на аренду ароматизаторов для вагонов московского метро на сумму 95 млн рублей. Приятный запах в подземке будет распыляться в целях повышения привлекательности общественного транспорта для граждан.
Все бы хорошо, но в тендере не указано, какой конкретно запах дОлжно считать приятным. Для тех, кто ежедневно передвигается с помощью метро и в давке ощущает весь набор запахов, включая ароматы парфюмов, съеденных продуктов и выпитых напитков, естественного потоотделения других пассажиров, смазочных материалов самих машин, разбрызгивание ароматизаторов вряд ли хоть немного улучшит ситуацию. Особенно это касается аллергиков, кому дополнительные химические раздражители противопоказаны.
Заметим, ароматизировать на эту сумму возможно лишь треть вагонов всей подземки, а чем пахнет в остальных, видимо, для властей города не столь важно – другие составы пусть будут «не привлекательными» для поездок. К тому же, аромат «освоение бюджета», выдуваемый в шахту метро, будет пахнуть не всегда. Аренда распылителей рассчитана на весьма странный промежуток времени: 485 дней, который нельзя перевести в другие, более понятные временные отрезки, конвертируемые хотя бы в месяцы.
Интересно еще одно: повлияет ли запах, именуемый приятным, и создаваемый им комфорт в метро на цену за проезд?