«Аэрофлот» выдвинул инициативу о введении обязательной доли закупок самолетов российского производства для авиакомпаний, эксплуатирующих зарубежные модели. Данное предложение активно обсуждается участниками рынка отечественных авиаперевозок.
В госкорпорации «Ростех» сомневаются относительно возобновления поставок западных авиалайнеров. Экспертное сообщество в целом поддерживает необходимость протекционистских мер, однако подчеркивает важность объективной оценки текущего состояния отечественной авиационной отрасли.
Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о потребности в государственном регулировании соотношения между российскими и импортными самолетами в авиапарках компаний, имеющих возможность использовать иностранные воздушные суда. Он уточнил, что момент относительно количества обязательных к приобретению отечественных самолетов, требует детальной проработки. Александровский подчеркнул, что меры должны применяться ко всем российским авиаперевозчикам и ко всей линейке выпускаемых самолетов. По мнению главы «Аэрофлота», подобная мера послужит стимулом для возврата государственных инвестиций в авиастроение и ускорит процесс доработки и устранения недостатков в новых моделях самолётов.
Тем временем в феврале 2025 года появились сведения о вероятном возобновлении поставок импортных самолётов, в частности Boeing, в Россию. Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что западные производители не смогут вернуться на российский рынок «просто так», и власти будут стремиться к компромиссу, который стимулирует российские авиакомпании приобретать отечественные борта.
Инсайдеры в авиационной индустрии сообщили «Коммерсанту», что в качестве мер защиты рассматриваются отмена беспошлинного импорта иностранных воздушных судов и введение разрешительной системы для согласования импорта самолетов, включая арендованные и приобретенные на вторичном рынке. Однако источники в авиакомпаниях высказывают сомнения в возможности принятия каких-либо защитных мер до того момента, когда российский авиапром выйдет на полномасштабное серийное производство.
В «Ростехе» считают, что оптимальным сценарием для отечественной авиационной промышленности является полное использование российских самолетов в парках авиакомпаний. В госкорпорации признают, что на переходном этапе доля иностранных самолетов может быть значительной, но она должна сокращаться по мере их вывода из эксплуатации. Напомним, президент России Владимир Путин поставил перед авиапромом страны задачу к 2030 году обеспечить долю отечественных самолетов в авиакомпаниях не менее 50%. При этом в «Ростехе» отметили, что сценарий возвращения иностранных производителей авиационной техники на российский рынок «выглядит фантастическим и не слишком патриотичным».
Зарубежные авиаперевозчики тоже возвращаются в Россию. Израильская авиакомпания El Al и вьетнамский перевозчик Vietnam Airlines в мае открыли полёты в РФ. Об этом сообщало ИА «ОН-НЬЮС».
О системных проблемах российского авиастроения мы сообщали здесь.
Фото: телеграм-канал ПАО «ОАК»
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ГОЛОС РЕГИОНОВ»